Глоссарий

Адаптивность - способность человека к приспособлению как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.

Инструментальные ценности — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в ой ситуации.

Интернальность - умение контролировать свои поступки, поведение, т. е. самоконтроль

Младший школьный возраст — это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития.

Потребность - это состояние рассогласования между наличным и необходимым для человека.

Приятие других - умение принимать других такими, какими они есть, терпимость к другим людям; тенденция принимать себя благосклонно.

Самоприятие - позитивное отношение к самому себе, своим мыслям и поступкам.

Система ценностей - основа отношений личности к окружающему миру, к другим людям, к себе самой.

Система ценностных ориентаций - важнейшая характеристика личности и показатель ее сформированности.

Совместная деятельность — необходимый этап и внутренний механизм деятельности индивидуальной.

Стремление к доминированию - желание, стремление главенствовать в обществе, быть лидером в группе.

Терминальные ценности — убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

Ценное - это положительно оцениваемое человеком, который исходит из своих осознанных потребностей.

Ценности - это ядро структуры личности, определяющее ее направленность, высший уровень регуляции социальным поведением личности.

Ценностные ориентации личности - важнейшие регуляторы поведения человека, во многом зависят от характера деятельности, в которую включен человек и изменяются в процессе его жизни.

Ценностные ориентации – одно из основных понятий, используемых при построении психологических концепций личностной регуляции поведения. В современных исследованиях они рассматриваются в контексте проблем психологической адаптации личности и процессов ее саморегуляции.

Ценность — понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного.

Ценность - оценка субъекта свойств объекта.

Эмоциональная комфортность - умение открыто выражать свои эмоции, при проявлении эмоций чувствовать себя удобно, комфортно, нет чувствовать внутренней скованности, зажатости.


Игры
1. Определение *Игрой* мы называем серию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ...

Имиджмейкинг
Технология формирования имиджа, если рассматривать ее во всей полноте, представляет собой сложный и длительный процесс, требующий немалых усилий. Общее направление развития современной политики – это путь усложнения имиджей, а значит, и технологии их формирования. В современной политике явно не достаточно привести «в божеский вид» физио ...

Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности учащихся
Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16–18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учителя с высоким уровнем педагогической толерантности отмечают нравственные ...