Самое популярное

  1. Методы и методики исследования - 4551
  2. Тренинг для родителей «Особых детей» - 4044
  3. Общая характеристика детей с задержкой психического развития - 3976
  4. Психологические особенности студенческого возраста - 3754
  5. Теории агрессии в психологии - 3590
  6. Виды, формы агрессии - 3578
  7. Методики психодиагностики самосознания - 2637
  8. Теоретические подходы к изучению агрессивности в психологии. Понятия «агрессия» и «агрессивность», основные теоретические подходы - 2518
  9. Общение как интеракция (взаимодействие) - 2036
  10. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Семья - социальный институт - 1856
  11. Социально-психологические особенности студенческого возраста. - 1794
  12. Исследование межличностных отношений студентов. Методы психологического исследования межличностных отношений в студенческой группе - 1734
  13. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов - 1698
  14. Проблема внимания в трудах П.Я. Гальперина - 1654
  15. Приложения - 1621
  16. Результаты исследований отношений в коллективе - 1579
  17. Низкий уровень развития фонематического слуха - 1558
  18. Школа и ее влияние на формирование личности ребенка - 1472
  19. Историческое преобразование определений предмета психология - 1395
  20. Теория "коллективных представлений" Э. Дюркгейма - 1392
  21. Межличностная совместимость и межличностные отношения - 1380
  22. Управленческие способности - 1360
  23. Межличностное общение, его виды и функции - 1309
  24. Личностные качества руководителя - 1299
  25. Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов - 1224
  26. Отношение Индуизма к суициду - 1210
  27. Отличие обучения от образования - 1199
  28. Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе - 1189
  29. Качественный и количественный анализ результатов исследования - 1172
  30. Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации» - 1141


Условнорефлекторная терапия
Другой группой методов, близких к аутогенной тренировке, являются различные формы условно-рефлекторнои терапии. Основателем этого психотерапевтического направления был В. М. Бехтерев, впервые предложивший принципы сочетательно-(условно)-рефлекторной терапии, исходя из павловского учения об условных рефлексах. Одной из разновидностей ус ...

Смысл речи: роль и значение в общении.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Различают два вида речи: 1.внешняя (письменная и устная); 2.внутренняя (фаза планирования поступка). Краткая характеристика речи: Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению. Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковы ...

Деятельностный подход как основа отечественной психологии
Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л.С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. На основ ...