- Методы и методики исследования - 4551
- Тренинг для родителей «Особых детей» - 4044
- Общая характеристика детей с задержкой психического развития - 3976
- Психологические особенности студенческого возраста - 3754
- Теории агрессии в психологии - 3590
- Виды, формы агрессии - 3578
- Методики психодиагностики самосознания - 2637
- Теоретические подходы к изучению агрессивности в психологии. Понятия «агрессия» и «агрессивность», основные теоретические подходы - 2518
- Общение как интеракция (взаимодействие) - 2036
- Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Семья - социальный институт - 1856
- Социально-психологические особенности студенческого возраста. - 1794
- Исследование межличностных отношений студентов. Методы психологического исследования межличностных отношений в студенческой группе - 1734
- Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов - 1698
- Проблема внимания в трудах П.Я. Гальперина - 1654
- Приложения - 1621
- Результаты исследований отношений в коллективе - 1579
- Низкий уровень развития фонематического слуха - 1558
- Школа и ее влияние на формирование личности ребенка - 1472
- Историческое преобразование определений предмета психология - 1395
- Теория "коллективных представлений" Э. Дюркгейма - 1392
- Межличностная совместимость и межличностные отношения - 1380
- Управленческие способности - 1360
- Межличностное общение, его виды и функции - 1309
- Личностные качества руководителя - 1299
- Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов - 1224
- Отношение Индуизма к суициду - 1210
- Отличие обучения от образования - 1199
- Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе - 1189
- Качественный и количественный анализ результатов исследования - 1172
- Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации» - 1141
Условнорефлекторная
терапия
Другой группой методов, близких к аутогенной тренировке, являются различные формы условно-рефлекторнои терапии. Основателем этого психотерапевтического направления был В. М. Бехтерев, впервые предложивший принципы сочетательно-(условно)-рефлекторной терапии, исходя из павловского учения об условных рефлексах.
Одной из разновидностей ус ...
Смысл речи: роль и значение в общении.
Речь
– исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.
Различают два вида речи:
1.внешняя (письменная и устная);
2.внутренняя (фаза планирования поступка).
Краткая характеристика речи:
Информированность
– ценность сообщаемых фактов и способность к общению.
Понятливость
– взаимосвязь смыслового содержания, языковы ...
Деятельностный подход как основа отечественной психологии
Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л.С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего.
Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.
На основ ...


