- Методы и методики исследования - 4523
- Тренинг для родителей «Особых детей» - 4032
- Общая характеристика детей с задержкой психического развития - 3960
- Психологические особенности студенческого возраста - 3751
- Теории агрессии в психологии - 3585
- Виды, формы агрессии - 3575
- Методики психодиагностики самосознания - 2620
- Теоретические подходы к изучению агрессивности в психологии. Понятия «агрессия» и «агрессивность», основные теоретические подходы - 2515
- Общение как интеракция (взаимодействие) - 2035
- Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Семья - социальный институт - 1855
- Социально-психологические особенности студенческого возраста. - 1790
- Исследование межличностных отношений студентов. Методы психологического исследования межличностных отношений в студенческой группе - 1732
- Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов - 1686
- Проблема внимания в трудах П.Я. Гальперина - 1641
- Приложения - 1608
- Результаты исследований отношений в коллективе - 1576
- Низкий уровень развития фонематического слуха - 1547
- Школа и ее влияние на формирование личности ребенка - 1471
- Историческое преобразование определений предмета психология - 1393
- Теория "коллективных представлений" Э. Дюркгейма - 1386
- Межличностная совместимость и межличностные отношения - 1379
- Управленческие способности - 1352
- Межличностное общение, его виды и функции - 1306
- Личностные качества руководителя - 1293
- Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов - 1221
- Отличие обучения от образования - 1193
- Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе - 1188
- Отношение Индуизма к суициду - 1187
- Качественный и количественный анализ результатов исследования - 1165
- Формы трансактов и возможности преодоления конфликтов. - 1132
Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...
Юность
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейгщигского университета. В то время там работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт, который не только читал лекции по философии и психологии, но и работал в собственной лаборатории. И в этом уче ...
Практическая часть
В качестве методов исследования использовалась шкала ситуативной (реактивной) тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) и личностная шкала проявления тревоги (тревожности) Д. Тейлора (адаптирована Т.А. Немчиным) [2], а также метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам Э.Г. Эйдемиллер ...