Данные по типам реакций сведены в таблицы.
Таблица 3.1 Оценка психических состояний по Айзенку.
Испытуемые |
Тревожность |
Фрустрация |
Агрессивность |
Ригидность |
1мальчики |
4 |
4 |
13 |
9 |
2 |
4 |
7 |
8 |
10 |
3 |
10 |
6 |
6 |
13 |
4 |
8 |
6 |
5 |
6 |
5 |
9 |
9 |
10 |
10 |
6 |
9 |
5 |
9 |
10 |
7 |
6 |
11 |
8 |
6 |
8 |
5 |
5 |
6 |
14 |
9 |
9 |
4 |
9 |
7 |
10 |
7 |
9 |
10 |
13 |
11 |
11 |
9 |
14 |
12 |
12 |
5 |
8 |
11 |
12 |
13 |
5 |
7 |
19 |
10 |
14 |
3 |
7 |
10 |
12 |
15 |
3 |
8 |
6 |
14 |
16 |
5 |
6 |
5 |
11 |
17 |
6 |
6 |
9 |
7 |
18 |
14 |
7 |
12 |
13 |
19 |
5 |
7 |
5 |
8 |
20 |
9 |
7 |
4 |
6 |
21девочки |
7 |
15 |
13 |
11 |
22 |
8 |
6 |
8 |
6 |
23 |
10 |
5 |
3 |
9 |
24 |
7 |
8 |
3 |
9 |
25 |
8 |
12 |
5 |
12 |
26 |
8 |
14 |
6 |
10 |
27 |
8 |
10 |
8 |
12 |
28 |
4 |
6 |
5 |
6 |
29 |
6 |
7 |
5 |
11 |
30 |
5 |
7 |
8 |
9 |
31 |
7 |
6 |
3 |
10 |
32 |
7 |
12 |
6 |
8 |
33 |
12 |
10 |
7 |
3 |
34 |
2 |
4 |
6 |
8 |
35 |
3 |
7 |
13 |
5 |
36 |
5 |
5 |
9 |
10 |
37 |
6 |
7 |
12 |
5 |
38 |
3 |
4 |
6 |
6 |
39 |
9 |
6 |
10 |
8 |
40 |
2 |
4 |
11 |
9 |
Организация и методология исследования. Выборка и методы исследования
В нашем исследовании приняли участие 75 руководителей: начальники участков, цехов, служб и отделов, руководители промышленных предприятий, а также руководители социальной сферы и управления городом. Всего – 18 женщин и 57 мужчин. Возраст испытуемых – от 25 до 53 лет. Распределение испытуемых по трем возрастным группам следующее:
- 25 - ...
Психические основы и последствия токсикомании
Психическая зависимость проявляется болезненным стремлением (влечением) непрерывно или периодически принимать психоактивное токсикоманическое вещество, чтобы вызвать определенные ощущения или снять психический дискомфорт. Этим объясняется целенаправленное (поисковое) поведение больного; его основной целью является получение необходимого ...
Характеристика и принципы мышления
Мышление как особый психологический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлений.
Вторым, не менее важным, признаком м ...