Исходя из данных таблицы видно, что большинство показателей находится в пределах нормы.
Среди мальчиков у №18 индекс тревожности находится на границе допустимого уровня. Индекс фрустрации у всех испытуемых в пределах нормы. Лишь у одного испытуемого № 13 индекс агрессии завышен, но по остальным характеристикам в пределах нормы. У испытуемых № 8, 14 индекс ригидности находится на границе нормы.
Среди девочек индекс тревожности у всех в норме. Индекс фрустрации у испытуемой № 21 завышен, так же можно заметить, что показатели по агрессивности и ригидности хоть и в пределах нормы, но довольно высоки. Индекс агрессивности у всех испытуемых в предал нормы, как и индекс ригидности.
В данной работе мы обратились к методам математической обработки статистических данных, в частности, использовался t-тест для средних показателей (критерий Стьюдента). Расчеты производились при помощи программы SPSS. Сравним группу мальчиком и девочек по индексу агрессивности.
Среднее по агрессивности:
Мальчики – 8,95 Девочки – 7,35
t = 1,471; Р= 0, 149
Данное различие находится в зоне не значимости. Существенных различий между группа по данному критерию не найдено.
Следующий этап исследования проводился по Методике диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки.
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, авторы выделили следующие типы реакций:
Фа
- физическая агрессии (применение агрессии к другому человеку).
Ка
- косвенная агрессия (направленная на другого в форме насмешек или не направленная ни на кого - топот ногами, разбитие посуды и т.д.).
Р
- раздажение (готовность к проявлению агрессии, грубости).
Н
- негативизм (опозиционные реакции, направленные против устаноившихся правил, обычаев).
О
- обидчивость (зависть, ненависть при чувстве гнева на весь мир.
П
- подозрительность (недоверие к людям, которое основано на стремлении причинить вред).
Ва
- вербальная агрессия (выражение негативных чувств в форме скандала, крика)
Чв
- чувство вины (степень убежденности человека, что он плохой).
Ив - индивидуальная враждебность
Иа - индивидуальная. агрессия
Полученные результаты обсчитаны с помощью ключей подсчета и сведены в таблицы. Отдельно по девочкам и по мальчикам.
Таблица 3.2 Результаты исследования показателей и форм агрессии по методике Басса-Дарки
|
Испытуемые |
Фа |
Ка |
Р |
Н |
О |
П |
Ва |
Чв |
|
1мальчики |
6 |
5 |
8 |
3 |
5 |
9 |
9 |
5 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
6 |
6 |
8 |
|
3 |
3 |
5 |
8 |
3 |
4 |
6 |
6 |
6 |
|
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
8 |
|
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
9 |
6 |
8 |
|
6 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
4 |
7 |
2 |
|
7 |
1 |
5 |
2 |
3 |
6 |
6 |
2 |
9 |
|
8 |
5 |
7 |
6 |
1 |
0 |
6 |
7 |
7 |
|
9 |
4 |
6 |
7 |
3 |
2 |
10 |
11 |
5 |
|
10 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
9 |
5 |
|
11 |
3 |
5 |
7 |
3 |
4 |
5 |
5 |
7 |
|
12 |
5 |
4 |
5 |
3 |
6 |
5 |
8 |
8 |
|
13 |
7 |
5 |
7 |
5 |
6 |
8 |
8 |
6 |
|
14 |
5 |
5 |
3 |
2 |
4 |
7 |
8 |
5 |
|
15 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
7 |
9 |
4 |
|
16 |
5 |
3 |
4 |
2 |
6 |
5 |
6 |
6 |
|
17 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
10 |
4 |
|
18 |
7 |
6 |
9 |
3 |
5 |
9 |
13 |
8 |
|
19 |
5 |
3 |
6 |
3 |
4 |
6 |
6 |
6 |
|
20 |
5 |
7 |
4 |
2 |
5 |
4 |
7 |
4 |
|
21девочки |
6 |
7 |
10 |
3 |
7 |
7 |
7 |
6 |
|
22 |
2 |
3 |
4 |
0 |
2 |
4 |
4 |
7 |
|
23 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
7 |
3 |
6 |
|
24 |
2 |
4 |
0 |
1 |
5 |
5 |
3 |
4 |
|
25 |
4 |
3 |
7 |
4 |
5 |
8 |
5 |
6 |
|
26 |
4 |
1 |
3 |
3 |
3 |
7 |
3 |
5 |
|
27 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
9 |
10 |
5 |
|
28 |
3 |
5 |
5 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
29 |
4 |
7 |
6 |
3 |
4 |
5 |
8 |
5 |
|
30 |
5 |
7 |
5 |
4 |
7 |
6 |
4 |
6 |
|
31 |
5 |
5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
5 |
7 |
|
32 |
3 |
8 |
6 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
|
33 |
3 |
7 |
5 |
2 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|
34 |
2 |
4 |
1 |
1 |
6 |
2 |
3 |
6 |
|
35 |
3 |
2 |
0 |
1 |
4 |
4 |
5 |
3 |
|
36 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
5 |
|
37 |
3 |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
5 |
6 |
|
38 |
2 |
8 |
8 |
4 |
3 |
6 |
9 |
7 |
|
39 |
2 |
8 |
5 |
4 |
2 |
9 |
6 |
8 |
|
40 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
5 |
7 |
4 |
Воспитание и формирование личности
Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер, так как в идеале социализированный человек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям в развитии общества, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности. Так, нередко встречаются лю ...
Развитие познавательных процессов у умственно отсталых
школьников
Для развития познавательных процессов умственно отсталых школьников необходимо комплексно подойти к занятиям с детьми, поэтому проведенные занятия были направлены на развитие отдельных сторон познавательной сферы, с учетом особенностей умственно отсталых детей. Средством для развития познавательных процесссов являются дидактические игры ...
Методика №2. Уровень субъективного контроля
1.
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2.
Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3.
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4.
Люди оказываются одинокими из-за того, что с ...


