Цель:
целью работы является
выявления агрессивных проявлений у детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и проведение профилактической работы.
Задачи:
1. Подобрать комплекс методик для диагностики агрессивности у детей дошкольного возраста.
2. Провести констатирующий эксперимент по определению форм и уровня агрессии у детей дошкольного возраста. Независимая оценка и экспертиза ущерба после пожара zalivunet.ru.
3. Провести профилактическую работу.
4. Провести повторную диагностику и проанализировать эффективность профилактической программы.
Описание выборки:
Число детей участвующих составило в исследовании 30 человек, из них в контрольной группе 15 человек, в экспериментальной группе 15 человек. Возраст детей, участвующих в исследовании 6 – 7 лет. Пол детей: в экспериментальной группе мальчиков – 7, девочек – 8; контрольной группе мальчиков -7, девочек – 8. Исследование проводилось в Новосибирской области, г. Бердска, ул. Островского, 168, д/с №4 «Золотой гребешок». В экспериментальную группу вошли дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: сколиоз, плоскостопие (волнообразная деформация передней стенки грудной клетки). Функциональный левосторонний грудной сколиоз I степени: усиление физиологических изгибов позвоночника; функциональный правосторонний грудной сколиоз I степени. Уплощение сводов стоп; деформация передней стенки грудной клетки. Функциональное нарушение осанки в виде отклонения оси позвоночника вправо в грудном отделе, в поясничном отделе. Усиление функциональных изгибов позвоночника. Уплощение стоп Ф.Н.Ш.П.; функциональное нарушение осанки в виде отклонения оси позвоночника вправо в грудном отделе, в поясничном отделе. Усиление функциональных изгибов позвоночника. Уплощение стоп. Ф.Н.Ш.П.; функциональное нарушение осанки (сутулая спина.) В контрольной группе – дети, не имеющие нарушений здоровья.
Недостаточное развитие мелкой моторики руки
Овладение письмом при обучении грамоте и математике так же, как рисование и выполнение многих поделок, предусмотренных программой по труду, требует определенной сформированное™ мышц кисти и предплечья. При недостаточной тренированности последних, даже несмотря на чрезвычайные усилия ребенка, освоение перечисленных видов деятельности ста ...
Особенности внимания в старшем школьном возрасте
В ранней юности завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и измен ...
Анализ игр. Структурный анализ
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, которые лучше всего проводить в специальных психотерапевтических группах, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциональными. У каждого ч ...