Информация » Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков » Качественный и количественный анализ результатов исследования

Качественный и количественный анализ результатов исследования
Страница 4

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ±4, а враждебности — 6, 5—7±3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Среднее по индексу агрессивность:

Мальчики- 16,7 ; Девочки – 13.

С помощью t критерия Стьютенда проверим значимость этих различий. Значение t-2,459 уровень значимости равен – 0,19. полученные данные не позволяют говорить нам о различиях в уровне агрессии между мальчиками и девочками.

Среднее по индексу агрессивности:

Мальчики- 10,3 ; Девочки – 9,3.

Аналогичная проверка c помощью t критерия Стьютенда индекса враждебности не дала значимых различий, уровень враждебности у мальчиков и девочек различается не значимо.

По результатам анализа показателей всех участников можно сказать, что по первому показателю враждебность 50% мальчиком и 30% девочек имеют высокие оценки, что свидетельствует о выраженности данной реакции. У остальных подростков результаты не превышают норму (7+ - 3).

По второму результату - агрессивность лишь один испытуемый №18 имеет оценку превышающую норму, что говорит о повышенной агрессивности. Остальные испытуемые имеют величину индекса не превышающую норму (т.е. 21+-4).

Среди девочек у № 23,24,34,35,36 и мальчиков №7 величина индекса очень низкая, что говорит о низкой частоте выражения негативных чувств.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что в данном возрастном периоде агрессивность в различных ее проявлениях присуща большинству детей, но в подавляющем большинстве показатели по агрессивности, враждебности находятся в пределах нормы. Враждебность же у детей выражена сильнее агрессивности. Были так же обнаружены гендерные различия в проявлении агрессивности.

Страницы: 1 2 3 4 


Общие понятия стресса. Понятие стресса
Стресс (от англ. «stress» — напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказывают ...

Понятие души у Д. Локка
О душе у Локка, Юма и Канта - это возможность извлечь из опыта знание о нематериальной и бессмертной душе человека. И Локк неоднократно говорит о том, что такое вполне возможно. В "Опыте о человеческом разумении", над которым он работает целых пятнадцать лет, представление о душе разбирается в связи со сложными идеями, касающи ...

Экспериментальное исследование особенностей одиночества. Шкала одиночества
Назначение и содержание. Данная методика предназначена для исследования уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связано с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночест ...