Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ±4, а враждебности — 6, 5—7±3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Среднее по индексу агрессивность:
Мальчики- 16,7 ; Девочки – 13.
С помощью t критерия Стьютенда проверим значимость этих различий. Значение t-2,459 уровень значимости равен – 0,19. полученные данные не позволяют говорить нам о различиях в уровне агрессии между мальчиками и девочками.
Среднее по индексу агрессивности:
Мальчики- 10,3 ; Девочки – 9,3.
Аналогичная проверка c помощью t критерия Стьютенда индекса враждебности не дала значимых различий, уровень враждебности у мальчиков и девочек различается не значимо.
По результатам анализа показателей всех участников можно сказать, что по первому показателю враждебность 50% мальчиком и 30% девочек имеют высокие оценки, что свидетельствует о выраженности данной реакции. У остальных подростков результаты не превышают норму (7+ - 3).
По второму результату - агрессивность лишь один испытуемый №18 имеет оценку превышающую норму, что говорит о повышенной агрессивности. Остальные испытуемые имеют величину индекса не превышающую норму (т.е. 21+-4).
Среди девочек у № 23,24,34,35,36 и мальчиков №7 величина индекса очень низкая, что говорит о низкой частоте выражения негативных чувств.
Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что в данном возрастном периоде агрессивность в различных ее проявлениях присуща большинству детей, но в подавляющем большинстве показатели по агрессивности, враждебности находятся в пределах нормы. Враждебность же у детей выражена сильнее агрессивности. Были так же обнаружены гендерные различия в проявлении агрессивности.
Статистика самоубийств в России и зарубежных странах
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек. Среди них:
350 тысяч китайцев
110 тысяч индийцев
55 тысяч русских
31 тысяча американцев
30 тысяч японцев
12 тысяч украинцев
10 тысяч французов
В официальную статистику самоубийств попадаю ...
Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия ...
Условия формирования внимания
Формирование внимательности начинается с первых шагов малыша, продолжается в школе, других учебных заведениях и на работе. Оно заключается в управлении вниманием каждого индивидуума в процессе его учебной и трудовой деятельности. В зависимости от цели и методов обучения применяются различные способы этого управления.
Если человек долже ...