Информация » Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков » Качественный и количественный анализ результатов исследования

Качественный и количественный анализ результатов исследования
Страница 3

Таблица 3.3 Среднее значение по шкалам агрессии, полученных по методике Басса-Дарки для девочек

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражительность

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

3,4

5,2

4,2

2,5

3,9

5,4

5,4

5,85

Таблица 3.4 Среднее значение по шкалам агрессии, полученных по методике Басса-Дарки для мальчиков

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражительность

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

4,3

4,6

5

2,8

4,1

6,2

7,4

6,05

Сравнительный анализ средних показателей с применением t-критерия Стьюдента девочек и мальчиков, полученных по результатам теста Басса-Дарки.

Физическая агрессия. t = 2, 026; Р= 0,05 значение критерия находится в зоне неопределенности, но у нас есть основания полагать, что физическая агрессия преобладает у мальчиков.

Вербальная агрессия. t = 2, 693; Р= 0,01 значение критерия находится в зоне значимости, это значит, что вербальная агрессия значимо преобладает у мальчиков.

Косвенная агрессия. t = -1,095; Р= 0,282 различия не значимы, косвенная агрессия равно выражена у мальчиков и девочек.

По показателю ФА - физическая агрессия, - определилась тенденция преобладания у мальчиков.

По показателю ИВ - индивидуальная враждебность, - преобладание у мальчиков.

В результате диагностирования по Методике Басса-Дарки, мы получили результаты по двум показателям:

Индекс враждебности, которые включает в себя шкалы 5 - обида и 6 - подозрительность. Это реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Отличий между ними не выявлено.

Индекс агрессивности, которая включает в себя шкалы 1 - физическая агрессия, 3 - раздражение, 7 - вербальная агрессия. Это выражение негативных чувств при малейшем возбуждении вербально или физически.

Таблица 3.5 Индексы враждебности и агрессивности по методике Басса-Дарки.

Испытуемые

Индекс враждебности

Индекс агрессивности

14

23

2

10

14

3

10

17

4

4

12

5

12

13

6

8

11

7

12

5

8

6

18

9

12

22

10

10

17

11

9

15

12

11

18

13

14

22

14

11

16

15

11

18

16

11

15

17

8

16

18

14

29

19

10

17

20

9

16

21ж

14

23

22

6

10

23

10

9

24

10

5

25

13

16

26

10

10

27

12

16

28

11

15

29

9

18

30

13

14

31

9

11

32

8

15

33

11

15

34

8

6

35

8

8

36

5

9

37

2

13

38

9

19

39

11

13

40

7

15

Страницы: 1 2 3 4


Речь про себя.
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу кису!" Когда ему подносят ложку с го ...

Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-п ...

Причины и последствия стресса
Большинство людей ежедневно сталкиваются с влиянием большого количества разнообразных неблагоприятных факторов, так называемых стрессоров. Если вы опоздали на работу, потеряли деньги или получили низкую оценку на экзамене – все это окажет большее или меньшее влияние на вас. Подобные события подтачивают силы человека и делают его более у ...