Таблица 3.3 Среднее значение по шкалам агрессии, полученных по методике Басса-Дарки для девочек
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражительность |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Чувство вины |
3,4 |
5,2 |
4,2 |
2,5 |
3,9 |
5,4 |
5,4 |
5,85 |
Таблица 3.4 Среднее значение по шкалам агрессии, полученных по методике Басса-Дарки для мальчиков
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражительность |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Чувство вины |
4,3 |
4,6 |
5 |
2,8 |
4,1 |
6,2 |
7,4 |
6,05 |
Сравнительный анализ средних показателей с применением t-критерия Стьюдента девочек и мальчиков, полученных по результатам теста Басса-Дарки.
Физическая агрессия. t = 2, 026; Р= 0,05 значение критерия находится в зоне неопределенности, но у нас есть основания полагать, что физическая агрессия преобладает у мальчиков.
Вербальная агрессия. t = 2, 693; Р= 0,01 значение критерия находится в зоне значимости, это значит, что вербальная агрессия значимо преобладает у мальчиков.
Косвенная агрессия. t = -1,095; Р= 0,282 различия не значимы, косвенная агрессия равно выражена у мальчиков и девочек.
По показателю ФА - физическая агрессия, - определилась тенденция преобладания у мальчиков.
По показателю ИВ - индивидуальная враждебность, - преобладание у мальчиков.
В результате диагностирования по Методике Басса-Дарки, мы получили результаты по двум показателям:
Индекс враждебности, которые включает в себя шкалы 5 - обида и 6 - подозрительность. Это реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Отличий между ними не выявлено.
Индекс агрессивности, которая включает в себя шкалы 1 - физическая агрессия, 3 - раздражение, 7 - вербальная агрессия. Это выражение негативных чувств при малейшем возбуждении вербально или физически.
Таблица 3.5 Индексы враждебности и агрессивности по методике Басса-Дарки.
Испытуемые |
Индекс враждебности |
Индекс агрессивности |
1м |
14 |
23 |
2 |
10 |
14 |
3 |
10 |
17 |
4 |
4 |
12 |
5 |
12 |
13 |
6 |
8 |
11 |
7 |
12 |
5 |
8 |
6 |
18 |
9 |
12 |
22 |
10 |
10 |
17 |
11 |
9 |
15 |
12 |
11 |
18 |
13 |
14 |
22 |
14 |
11 |
16 |
15 |
11 |
18 |
16 |
11 |
15 |
17 |
8 |
16 |
18 |
14 |
29 |
19 |
10 |
17 |
20 |
9 |
16 |
21ж |
14 |
23 |
22 |
6 |
10 |
23 |
10 |
9 |
24 |
10 |
5 |
25 |
13 |
16 |
26 |
10 |
10 |
27 |
12 |
16 |
28 |
11 |
15 |
29 |
9 |
18 |
30 |
13 |
14 |
31 |
9 |
11 |
32 |
8 |
15 |
33 |
11 |
15 |
34 |
8 |
6 |
35 |
8 |
8 |
36 |
5 |
9 |
37 |
2 |
13 |
38 |
9 |
19 |
39 |
11 |
13 |
40 |
7 |
15 |
Межличностное общение, его виды и функции
Общение представляет собой многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая разнообразными формами человеческих отношений. В этой реальности формируются и развиваются как различные виды социальных отношений, так и психологические ...
Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
Лекция №3 (3 октября 2007г.)
ПОЗИЦИИ
1. «лицом к лицу»
при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность.
2. «плечом к плечу»
неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с ...
Анализ выявленных тенденций в динамике формирования отцовских установок в
трех поколениях
Следующей гипотезой нашего исследования было предположение о том, что существуют тенденции – прогресс и регресс – в динамике формирования отцовских установок от поколения к поколению. Среди отцовских установок, которые от поколения к поколению прогрессируют, т.е. становятся более явными и отчетливо сформированными были выявлены следующи ...