Создание благоприятных условий для развития личности в период школьного детства является одной из важнейших целей модернизации отечественного образования. Для, достижения этой цели необходимо уточнить реальное положение дел в образовании, исследовать влияние конкретных условий развития ребенка на состояние его психического и психологического здоровья, а также выяснить, какие факторы влияют на обучение детей, усложняя этот процесс или делая его успешным. Стремление в определенной степени решить эту задачу и определило выбор темы работы.Гипотеза исследования: самооценка и связанный с ней уровень притязаний оказывают решающее влияние на развитие личности ребенка, что проявляется в успешности обучения. Предполагается, что высокий уровень самооценки и притязаний способствуют успешному обучению учащихся.
Изучение психологических источников, как отечественных, так и зарубежных, дало возможность выстроить систему определенных взаимосвязей между успешностью обучения и такими личностными ценностями, как самооценка и связанный с ней уровень притязаний, глубже понять влияние этих факторов поведение учащихся в разные возрастные периоды. На основании этого следует выстраивать работу с конкретными детьми, помогать становлению отдельной личности в коллективе сверстников.
В I главе раскрывается основной смысл понятий и видение смысла этих понятий классиками отечественной и западной психологии. Во II главе прослеживается динамика влияния самооценки и уровня притязаний на успешность обучения учащихся.
Методы и методики исследования
В исследовании для выявления форм и уровня агрессивности у детей дошкольного возраста были использованы методики:
· Методика «Структурализированное наблюдение»;
· Проективная методика «Несуществующее животное», разработана Дукаревич М. З
· Тест «Сказка» составлена детским психологом Луизой Дюсс.
· Анкета для воспитателей, разработан ...
Профилактика и коррекция агрессивного поведения
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной. С самого начала, параллельно, необходим ...
Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного
процесса.
Наряду с анализом статистических данных имеет смысл остановиться на том, как оценивают характер криминализации подростковой среды основные участники образовательного процесса – учащиеся, учителя. Родители. К сожалению. Специально направленных периодических мониторинговых социологических опросов в этой сфере не проводится, поэтому сошлем ...