Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного процесса.

Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного процесса.

Наряду с анализом статистических данных имеет смысл остановиться на том, как оценивают характер криминализации подростковой среды основные участники образовательного процесса – учащиеся, учителя. Родители. К сожалению. Специально направленных периодических мониторинговых социологических опросов в этой сфере не проводится, поэтому сошлемся на данные исследования 1991-1992 годов ( Собкин В.С., Писарский П.С., 1992), где фиксировались мнения учащихся, учителей и родителей о распространенности негативных явлений в подростковой среде.

Как видно из таблицы 1, на начало 90-х годов сами школьники достаточно высоко оценивают распространенность в своей среде употребления алкоголя. Это отмечает каждый 10-й учащийся. Причем, с возрастом фиксация школьниками частого употребления алкоголя в своей среде существенно увеличивается. Это тенденция отражена на рисунке 3.

Как видно из рисунка, частое употребление алкоголя в среде своих сверстников отмечает каждый 5-й учащийся в возрасте 17-18 лет. Представленные в таблице 1 данные можно сопоставить с результатами опроса, проведенного в тот же период времени среди амстердамских учащихся, учителей и родителей ( Собкин В.С., Писарский П.С. 1994).

Сравнительные данные ответов московских и амстердамских школьников показаны на рисунке 4.

Из рисунка видно, что амстердамские школьники оценивают негативные явления в своей среде заметно критичнее. Эти данные отражают ситуацию на начало 90-х годов и могут служить базой при проведении подобных мониторинговых исследований в дальнейшем.

Также следует отметить, что в начале 90-х в качестве наиболее опасных преступлений московские и амстердамские школьники отмечали убийство (москвичи – 92,9%; амстердамцы –91,6%); изнасилование (соответственно: 83,8% и 83,0%); истязание (60,0% и 47,2%) и торговлю наркотиками (57,1% и 63,6%). Это позволяет сделать вывод о том, что иерархия опасности различных видов преступлений в подростковой субкультуре достаточно инвариантна.


Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления
Прежде чем говорить о наиболее известных теоретических направлениях в области исследования мышления, следует обратить внимание на то, что мы впервые при рассмотрении этого вопроса встретимся с такими понятиями, как интеллект и интеллектуальные способности. Слово «интеллект» происходит от латинского intellectus, в переводе на русский оз ...

Личностные детерминанты склонности ко лжи
Способности человека к обману сугубо индивидуальны и простираются широким диапазоном от патологической правдивости ("он совершенно не умеет врать!") до столь же патологической лживости ("ни одному его слову верить нельзя!") [41]. Они зависят от воспитания и жизненного опыта, влияния родителей, школы, ближайшего окруж ...

Психотическое-непсихотическое
Данное альтернативное разделение является традиционным для психиатрии и считается одним из основополагающих принципов, имеющих значение как для теории, так и для практики. Оно определяет тактику и стратегию психиатрического действа, диктует выбор методов терапевтического воздействия, обосновывает применение тех или иных профилактических ...