Информация » Становление общественной активности студентов в педагогическом вузе » Теоретические основы становления общественной активности студентов в педагогическом вузе. Глоссарий

Теоретические основы становления общественной активности студентов в педагогическом вузе. Глоссарий

Базовые понятия, на которые опирается наша работа это понятия «активности» и «личности». Под активностью мы понимаем непрерывный процесс накопления и проявления потенциального в личности, обеспечивающего расширение и углубление ее связей с окружающим миром, обществом, другими людьми, самим собой посредством социальных, педагогических, психологических факторов.

Личность рассматривается в современной науке как активное, деятельное существо.

Так же личность:

1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности;

2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

Е. В. Шорохова подл личностью подразумевает человека как носителя совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности.

На основе исследований В. Г. Ананьева, посвященных личности студентов, дана характеристика студента как субъекта познавательно-профессиональной деятельности. Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей, условия существования общества.

Творчество составляет сущность деятельности человека. Творчество- деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Также понятие «творчество» дается в словаре «Психология» как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью.

Именно в студенческом возрасте творческий потенциал личности начинает раскрываться в ускоренном темпе, Таким образом, студенчество можно определить как социально-профессиональную группа, включающую учащихся вузов; часть интеллигенции и отдельную возрастную категорию.

Под общественной активностью мы понимаем сложное состояние и одновременно свойство личности по осуществлению осознанной, интенсивной, самодетерминированной внутренней (психической) и внешней (практической) деятельности, направленной на преобразование себя и социума в соответствии

с задачами общественного развития. Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.


Основные понятия и идеи фрейдизма. Психоанализ 3.Фрейда.
Для рассмотрения основных вопросов реферата необходимо провести разграничение основных понятой используемых в ходе работы. Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом в психологическую ...

Современное состояние изучения психологии конфликта. Понятие конфликта.
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, стремление доказать свою правоту, обиды.…В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возмо ...

Экспериментальное исследование особенностей одиночества. Шкала одиночества
Назначение и содержание. Данная методика предназначена для исследования уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связано с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночест ...