Активная сторона душевной жизни проявляется частью в движениях, то есть поступках и речи, частью в направлении внимания. Сфера воли отражает не только способы проявления душевной деятельности, но и мотивы ее проявления. Основанием всех внешних проявлений душевной жизни служит то, что наши мысли и чувства имеют роковую тенденцию выражаться наружу, вызывать движения, чтобы этим завершить рефлекторный акт. Купить трубу pex из сшитого полиэтилена труба +из сшитого полиэтилена купить stryr.ru.
Анализируя явления, относящиеся к сфере сознательной воли человека, замечаем, что стремления человека иногда могут чувствоваться им как побуждения, влекущие его к тому или другому помимо его сознательного одобрения, иногда же как результаты сознательного выбора или одобрения. В первом случае стремления называются просто «влечениями», во втором случае обращаются в то, что называется «хотениями».
Влечения суть сознательные побуждения, обусловленные различными чувствами, переживаемыми человеком в ту или другую минуту. Хотение есть сознательное решение последовать тому или иному побуждению. [7]
Говоря о дефектах воли в психопатологии необходимо обратиться к Закону о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: «Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия… если… психическое расстройство является тяжелым и обуславливает… б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности». Это одни из условий, в которых указан дефект воли лица в силу беспомощности, то есть не способности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности.
В патологических состояниях расстройства, относящиеся к сфере воли, могут касаться различных ее сторон.
Так могут быть: 1) болезненные расстройства в мотивах действий; 2) расстройства во влечениях и хотениях; 3) расстройства в двигательных актах.
Мы более подробно остановимся на расстройствах воли.
Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической
толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и опре ...
Сущность делового
общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые опр ...
Концепции руководства.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных подхода к рассмотрению концепций руководства:
1. Характерологический подход или подход с позиции личностных качеств.
2. Поведенческий подход.
3. Ситуационный подход.
4. Подход с точки зрения социального обмена.
Рассмотрим каждый из подходов в порядке хронологии. ...