Дефекты воли в психопатологии

Активная сторона душевной жизни проявляется частью в движениях, то есть поступках и речи, частью в направлении внимания. Сфера воли отражает не только способы проявления душевной деятельности, но и мотивы ее проявления. Основанием всех внешних проявлений душевной жизни служит то, что наши мысли и чувства имеют роковую тенденцию выражаться наружу, вызывать движения, чтобы этим завершить рефлекторный акт.

Анализируя явления, относящиеся к сфере сознательной воли человека, замечаем, что стремления человека иногда могут чувствоваться им как побуждения, влекущие его к тому или другому помимо его сознательного одобрения, иногда же как результаты сознательного выбора или одобрения. В первом случае стремления называются просто «влечениями», во втором случае обращаются в то, что называется «хотениями».

Влечения суть сознательные побуждения, обусловленные различными чувствами, переживаемыми человеком в ту или другую минуту. Хотение есть сознательное решение последовать тому или иному побуждению. [7]

Говоря о дефектах воли в психопатологии необходимо обратиться к Закону о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: «Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия… если… психическое расстройство является тяжелым и обуславливает… б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности». Это одни из условий, в которых указан дефект воли лица в силу беспомощности, то есть не способности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности.

В патологических состояниях расстройства, относящиеся к сфере воли, могут касаться различных ее сторон.

Так могут быть: 1) болезненные расстройства в мотивах действий; 2) расстройства во влечениях и хотениях; 3) расстройства в двигательных актах.

Мы более подробно остановимся на расстройствах воли.


Семья 2.
Состав семьи: муж (29 лет, образование средне-специальное),жена (21 год, студентка), бабушка (65 лет, пенсионерка,бабушка супруги). Стадия жизненного цикла семьи: стадия зарождения семьи. Сплоченность: Семью можно обозначить как семью объединенного типа, с умеренным уровнем сплоченности. Гибкость: гибкий тип семейной системы. Внешни ...

Зaключeниe
Нa ceгoдня мы мoжeм кoнcтaтирoвaть, чтo блaгoдaря cинeргeтикe прoизoшлo нe тoлькo прирaщeниe знaний, нo и знaчитeльнo рacширилиcь пoзнaвaтeльныe вoзмoжнocти чeлoвeкa. И этo oбcтoятeльcтвo нaклaдывaeт нa личнocть ocoбыe трeбoвaния. Дeлo в тoм, чтo пoзнaниe cлoжных cиcтeм cущecтвeннo oтличaeтcя oт пoзнaния прocтых, ocoбeннo ecли рeчь идeт ...

Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове. В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...