Воспитание личности » Семейное воспитание

Семейное воспитание
Страница 2

В-третьих, основательно утрачены традиции народной педагогики, по законам которой считалось, что воспитывать ребенка надо, пока он еще маленький и "лежит поперек, а не вдоль лавки".

В-четвертых, вследствие происходящей урбанизации общества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения. Раньше в деревне все знали, чей это сын или дочь нарушает правила поведения, совершает асоци­альные поступки. Поэтому родителям было стыдно иметь невоспитанных детей, а детям совестно вести себя недостойно. Совсем иная ситуация в крупном городе.

В-пятых, в ряду причин, осложняющих семейное воспитание,- все возрастающие социальные и экономических трудности: низкая заработная плата и несвоевременная её выдача, полная или частичная безработица и необеспеченность во многих семьях прожиточного минимума. Все это снижает уровень внутрисемейного эмоционального настроя и не создает благоприятных условий для общения в семье, в итоге - для семейного воспитания.

В-шестых, гипертрофированная политизация общества, когда прямая трансляция заседаний Государственной Думы и выступлений отечественных и зарубежных политиков приковывает к телеэкранам молодых родителей, а от детей в эту пору они отмахиваются как от назойливых мух: «Отойди, не мешай!" И дети остаются предоставленными сами себе. Затем эти увлечения дополнились не менее по­вальным увлечением сериалами типа "Просто Мария", "Дикая Роза" и др. Вновь вся семья прикована к телеэкра­ну, а на общение с детьми, т.е. на их воспитание, не оста­ется времени.

Перечень причин, которые не позволяют или мешают молодым родителям эффективно заниматься воспитанием собственных детей, можно продолжить. Однако и назван­ных вполне достаточно, чтобы констатировать неблагопо­лучие в постановке семейного воспитания во многих со­временных семьях. Поэтому школьные учителя должны быть заинтересованы в оказании помощи молодым роди­телям в овладении содержанием и организацией воспита­ния детей в семье, вооружении их знаниями и умениями воспитательного воздействия, в педагогическом просвеще­нии родителей, установлении между школой, родителями и учителями союзнических взаимоотношений.

В последнее время усилилось отрицательное влияние на детскую психику со стороны героев кино, зачастую американских, телевидения, где тоже в репертуаре в основном американские боевики, демонстрирующие чу­жую жизнь, чужую мораль, чужие обычаи, подчиняющую себе власть силы, богатства и денег. На задний план отхо­дит поддержка слабого, помощь немощному, чувство со­страдания, дружбы, привязанности и любви. Неслучайно современные подростки и юноши менее уважительно от­носятся к пожилым людям и своим родителям. Это в определенной мере обусловлено тем, что в жизни они ма­ло общаются с родными дедушками и бабушками, не на­блюдают и не понимают естественных проявлений старос­ти с ее болезнями, немощью, подчас с деформированным возрастом характером, не учатся сочувствовать и сопере­живать им.

В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений них. Ю.П. Азаров делит семьи на три типа: идеальная, средняя, негативная или скандально-раздражительная. М.И. Буянов, пользуясь исследованиями социологии называет такие типы семьи: гармоничная, распадающаяся распавшаяся, неполная. У педагогов-практиков деление семей принято на "благополучные" и "неблагополучные", хотя благополучие нередко носит только видимый характер и определяет по анкетным данным: есть ли родители, каково их образование, где работают, каково материальное положение семье. Бесспорно, все эти показатели имеют определение значение и влияние на семейное воспитание. Но часто та бывает, что за анкетным благополучием скрываются глубокие внутренние противоречия, раздирающие всю семы Сплоченность и крепость ее существует только для показа: Это семьи псевдоблагополучные, псевдосолидарные.

Страницы: 1 2 3


Заключение.
Несмотря на огромный успех технической оснащенности психоанализа (экспериментальные методики), основными и для практической работы достаточными остаются наблюдение, беседа, клинический опыт и интуиция врача, который занимаются психоанализом. Сейчас целью психоанализа считается улучшение самоидентификации, то есть отношений человека и о ...

Энергетическая парадигма в психосоматике
А. Лоуэн явился автором метода биоэнергетического анализа. Его биоэнергетика берёт своё начало в идеях Вильгельма Райха, чьим учеником Лоуэн был в 1945-53 гг. Система психотерапии, предложенная Лоуэном, способствует освобождению тела от напряжения, появляющегося в результате его неправильного положения. закрепощённость препятствует сво ...

Гипотеза
Исходя из всего вышенаписанного, мы выдвинули следующую гипотезу. Гипотеза: в основе различий между людьми в способах собственного самоутверждения могут лежать разные варианты саморепрезентации. ...