Информация » Социально-психологические особенности группы » Рабочая группа, как особый тип социальной группы

Рабочая группа, как особый тип социальной группы

Прежде всего уточним, что же мы понимаем под термином «группа». Группой называются разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Группа характеризуется следующими основными чертами:

1) устойчивым взаимодействием;

2) отчетливо выраженной однородностью состава;

3) относительно высокой степенью сплоченности;

4) структурированностью;

5) организованностью, то есть упорядоченностью;

6) открытостью - то есть готовностью к принятию новых членов.

В своей работе я рассмотрю такой тип социальных групп – как рабочая группа.

При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:

• компетентность и опыт;

• наличие специальных знаний в проблемной области;

• возможность привлечения к работе;

• власть и авторитет в организации;

• способность разрешать конфликтные ситуации;

• отношение к делу;

• личный интерес и мотивация.

Многие психологи считают, что рабочая группа (руководитель плюс взаимодействующие между собой исполнители) с точки зрения эффективности и оперативности руководства, взаимодействия членов и экономии средств должна иметь численность не менее 5 и не более 9 человек (так называемый закон «7 плюс-минус 2»).


Особенности воззрений последователей З. Фрейда.
Фрейда окружало множество учеников. Наиболее самобытными из них были К. Юнг (1875-1961) и А. Адлер (1870-1937), создавшие собственные направления. Первый назвал свою психологию аналитической, второй индивидуальной. Их имена в психоанализе были так тесно связанны, что когда Юнг, представляясь хранителю Британского музея, назвал свою фами ...

Результаты исследования. Выявление уровня ситуативной и личностной тревожности.
С целью определения уровня тревожности личности нами была использована методика разработанная Ч.Д.Спилбергером и адаптирована Ю.Л.Ханиным. Результаты нашего исследования представлены в таблице №1. Процентное соотношение данных по ситуативной (СТ) и личностной тревожности (ЛТ). Таблица №1. Оценка тревожности Уровень В % ...

Низкий уровень развития речи
Речь ребенка, как и взрослого человека, является одной из специфических форм человеческого сознания и одновременно его наглядным выразителем. По тому, как ребенок говорит в свободном диалоговом общении (отвечает на вопросы, рассказывает о взволновавших его явлениях, событиях), можно составить достаточно правильное представление о том, к ...