Введение
Страница 1

Представления какой-либо группы носят обобщенный характер и в психологии понимаются как компоненты системы знаний, мнений и норм поведения, сложившихся в социальном опыте. Иногда, в условиях дефицита информации, как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе, могут складываться различные социальные стереотипы. Они представляют собой относительно устойчивые и упрощенные образы социальных объектов. Независимо от истинности или ложности стереотипов, множество их функций обеспечивает образование структур, на которые люди ориентируются в обыденной жизни.

Существует огромное количество социальных стереотипов, среди которых гендерные стереотипы -

культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин. Согласно предположению Е. Игли, причиной формирования гендерных стереотипов являются различия мужских и женских социальных ролей.

Типично мужской образ включает в себя набор черт, связанных с профессиональной компетенцией, рациональным мышлением и активной жизненной позицией, а типично женский – с социальными и коммуникативными навыками, душевной теплотой и эмоциональной поддержкой.

Универсальной жизненной ценностью на современной этапе среди представителей разных профессий оказывается стремление к достижениям, и в этом совмещаются как традиционно феминные и маскулинные предпочтения. Например, оказалось, что женщины-военнослужащие одновременно характеризуются более высокими показателями общительности, смелости и самоконтроля по сравнению с представителями этой же профессии – мужчинами. Исследования в области гендерной психологии стали особенно актуальными в последнее время в связи с быстро изменяющими социально-экономическими условиями жизни населения, особенно в экономически развитых странах, причем одним из перспективных направлений признается изучение изменчивости от профессионального выбора. Поэтому для нас важно выяснить, как влияют гендерные стереотипы на выбор будущей профессии.

Цель

исследования: выявить влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии.

Объект

исследования:

учащиеся в возрасте 16-18 лет.

Предмет

исследования: гендерные стереотипы учащихся

Задачи

исследования:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;

2. Подобрать диагностический инструментарий для получения информации о влиянии гендерных стереотипах на выбор будущей профессии.

3. Исследовать влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии;

4. Изучить отношения учащихся к гендерным стереотипам (на примере обобщенных образов мужчин и женщин);

5. Проанализировать данные, полученные в результате исследования.

Гипотезы

исследования:

1. Гендерные стереотипы не влияют на выбор будущей профессии.

2. Гендерные стереотипы влияют на выбор будущей профессии.

Методы

исследования.

Для выявления

влияния гендерных стереотипов на будущую профессию нами использовались следующие методики:

Страницы: 1 2


Виды, формы агрессии
Х. Хеккаузен констатирует, что единой классификации агрессии и агрессивности нет и создавать ее трудно. Американские психологи А. Басс и А. Дарки выделили пять видов агрессии: 1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная агрессия, которая направлена на другое лицо окольным путем (сплетни, зл ...

Принцип иерархии
Д.Н. Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархиии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь деятельность при ...

Результаты исследований отношений в коллективе
Замысел исследования. С целью оптимизации межличностных отношений в медицинском коллективе методом социально-психологического тренинга, было проведено экспериментальное исследование. В исследовании ставились и решались следующие задачи : 1) подобрать методики для проведения исследования; 2) составить выборку для исследования; 3) исс ...