Знание психологии помогает понять самого себя, собственную психическую жизнь, свои слабые и сильные стороны. Знание самого себя облегчает человеку правильное воспитание, развитие своих способностей, устранение недостатков в своём поведении, позволяет ему установить нормальные взаимоотношения с окружающими людьми.
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность – это непросто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
В центр стратегической концепции управления персоналом ставится человек, который рассматривается как наивысшая ценность для организации. Содержательно эта новая стратегическая концепция управления персоналом в фирмах будущего.
Наряду с понятием «темперамент» в психологии широко используется и понятие «характер». Среди множества черт характера одни выступают как ведущие, другие как второстепенные, при этом они могут либо гармонировать, либо констатировать с ведущими чертами. Среди черт характера, наряду с правдивостью и лживостью, тактичностью грубостью и другими приобретаемыми в процессе социализации человека чертами личности, называются и экстраверсия-интроверсия, считающимися свойствами темперамента.
Темперамент – это базовая часть характера человека. По наличию того или темперамента можно судить о профессии человека.
Самопрезентация: сущность и разновидности.
Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация.
Основными мотивами самопрезентации являются:
· стремление к развитию отношений;
· самоутверждение личности;
· необходимость профессионального плана.
Основные традиционные модели самопрезентации:
I.
Самоусиление.
Для этой модели характерны ...
Экспериментальное исследование общественной активности в педагогическом
вузе. Характеристика методики и организация исследования
общественной активности студентов в педагогическом вузе
Экспериментальная часть нашего исследования была проведена в Марийском государственном педагогическом институте им.Н.К.Крупской на факультете педагогики и психологии. Были опрошены студенты 2 курса (21, 22, 24 группы). Общее число опрошенных составляет 44 человека.
Данное исследование состояло из двух диагностических методик по темам: ...
Факторы, влияющие на формирование имиджа.
Имидж служит своего рада камуфляжем, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель, и является одной из цели самопрезентации.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
-его яркость, привлекательность;
-узнаваемость;
-его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.).
В наше время – вре ...


