Психика человека чрезвычайно сложна. Для нее характерно наличие двух больших групп психических процессов и явлений, которые различаются степенью их осознания самим субъектом.
Наиболее высоким уровнем психического отражения реальности является сознание. Оно управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля. Человек, наделенный сознанием, в состоянии выполнять определенную работу, добиваться поставленной цели, контролировать свое поведение. Однако сознание это лишь часть многогранной человеческой психики, контролирующая многие, но далеко не все процессы.
Психические процессы и явления, которые не отражаются в сознании человека относятся к группе так называемых неосознаваемых процессов или к бессознательному. Сфера бессознательного имеет свою сложную структуру.
Бессознательное отличается от сознания тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, его отношениями к миру, поэтому в бессознательном отсутствует произвольный контроль осуществляемых субъектом действий и оценка их результатов.
Тренинг для родителей «Особых детей»
Цель тренинга – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к корркционно-абилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
формирование эффективной родительской позиции,
оказание с ...
Методика №2. Уровень субъективного контроля
1.
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2.
Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3.
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4.
Люди оказываются одинокими из-за того, что с ...
Выводы
Для меня работа над курсовой имеет очень большое значение.
Во-первых, я изучила большое количество литературы, которая помогла мне увидеть в группе ребенка с аффективным поведением. А в дальнейшем помогла разработать методику констатирующего эксперимента и методику коррекционной работы с детьми. Изученная литература обогатила мои знани ...


