Информация » Особенности самооценки больных с ишемической болезнью сердца » Исследование самооценки кардиологических больных с ишемической болезнью сердца. Методика и ход исследования

Исследование самооценки кардиологических больных с ишемической болезнью сердца. Методика и ход исследования
Страница 2

Задача первой серии: выявить представление человека о качествах своего идеала, то есть «Я» идеальное. Для этого слова, напечатанные на бланке, испытуемый должен расположить в порядке предпочтения.

Задача второй серии: выявить представление человека о своих собственных качествах, то есть его «Я» реальное. Как и в первой серии испытуемого просят проранжировать напечатанные на бланке слова, но уже с точки зрения характерности или присущности обозначаемых ими качеств личности себе самому.

При обработке результатов высчитывается коэффициент ранговой корреляции. Коэффициент ранговой корреляции (г) может находиться в интервале от –1 до +1. Значения и интерпретации промежуточных значений проводятся в Приложении.

Мы совместили в одном бланке исследования самооценки и форму заболевания испытуемого и стимульный материал.

Исследование проводилось на базе МУЗ КБ №5 в терапевтическом отделении.

Испытуемыми являлись больные с различными формами ишемического заболевания (всего 23 человека).

Исследование проводилось индивидуально и сопровождалось предварительным инструктированием.

Обработка результатов проводилась без использования компьютерных программ.

Страницы: 1 2 


Самовнушение
Наибольшее распространение среди методик самовнушения в начале века получила система французского аптекаря Эмиля Куэ. Метод Е. Coue развил и аргументировал Ch. Baudouin, исходивший (по-видимому, не без влияния начавших распространяться идей S. Freud) из предположения о том, что поведением человека управляют воображение и подсознательны ...

Рисуночный тест – как метод психоанализа. Выделенная деталь рисунка
Термины, в которых проводится интерпретация рисунков, обычно лишены той строгости и однозначности, которая характерна для формализованных тестов. Из-за этого трудно научными методами подтвердить надежность и валидность рисуночных методик. Желание “натянуть” психологические особенности человека, его внутренннее состояние в данный момент ...

Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз возникает значительно позже. Речь его ...