Описание методики

1 методика. Для выявления уровня тревожности студентов первого курса психологического факультета, мы использовали методику «Личностная шкала проявления тревоги». Автором этой методики является Дж. Тейлор. Адаптирован опростник Т.А.Немчиным (1966). В 1975 г. В.Г. Норакидзе дополнил опростник шкалой малой лжи, которая позволят судить о демонстративности, неискренности в ответах.

Инструкция:

«Вам предлагается 60 утверждений. Прочитайте каждое утверждение и решите, верно, оно или не верно по отношению к вам. Не тратьте время на раздумье. Если вы согласны с утверждением рядом с его номером поставьте «+» (да), если нет то поставьте знак « -» ( нет)».

2. методика Для измерения уровня тревожности подростков мы использовали методику Фишера « Измерения уровня тревожности школьников».

Инструкция:

«Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных и не верных, хороших и плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопросы, «+», если Вы с ним согласны, или «-», если не согласны


Введение.
Актуальность темы исследования. В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Общение – это ...

Специальные средства воздействия.
Специальные невербальные средства воздействия: а) Пауза; б) Понижение, повышение, усиление, ослабление звука; в) Темп речи. ...

Основные противоречия в теории Декарта
Рене Декарт (1596-1650) попытался дать философско-теоретическое решение тех проблем, которые постоянно вставали перед Галилеем, но которых последний, как мы видели в предыдущей главе, не в состоянии был разрешить, то и дело впадая в противоречия с самим собой. Декарт хорошо видел эти противоречия, о чем свидетельствует и приведенное нам ...