Объектом исследования моей курсовой работы является личность и поведение подростков в межличностных отношениях с родителями.
Предмет исследования работы заключается в стиле родительских отношений, вызывающих ответную реакцию у подростков и проявляющуюся в поведении.
Цель работы: Изучение межличностных отношений в подростковых семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка. Построение модели поведения для родителей и подростков, которая позволит преодолеть негативные последствия внутрисемейного конфликта с помощью способов совладания адекватных стрессовой ситуации.
Гипотеза: Можно предположить, что стили родительских отношений неадекватные ситуации формируют не только негативные поведенческие реакции, но и способствуют дисгармоничному развитию личности в целом.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить литературу, изданную ранее по данной тематике.
2) Определить основные понятия, необходимые для данного исследования.
3) Подобрать методики психологической диагностики, позволяющие исследовать взаимоотношения в семье и личность подростка.
4) Исследовать индивидуальные особенности подростков и стили родительских отношений с помощью личностных опросников.
5) Разработать схему эксперимента.
Тест мотивации достижений Т. А. Мехрабяна
	 
Опросник, который в отличие от многочисленных опросников, направленных на измерение мотива достижения, был разработан на основе определенных теоретических принципов [ср.: A. Mehrabian, S. Ksionzky,1974]. 
 Свой опросник Мехрабян построил прежде всего на различении двух тенденций мотива аффилиации– аффилиативной тенденции (R1) и чувствит ...
	
Адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация
	 
Принципы-альтернативы «адаптация-дезадаптация» и «компенсация-декомпенсация» дают возможность рассматривать психические расстройства в связи с их влиянием на социально-психологические функции. Они позволяют оценивать степень совладания с имеющимися нарушениями, что позволяет определять тактику психиатрического воздействия и выбор методо ...
	
Приложения
	 
Приложение 1 
ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО) 
(Автор Д.А. Леонтьев), [1, с. 90-91] 
Тест смысложизненных ориентаций. Является адаптированной версией теста «Цель в жизни» Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. 
Методика была разработана авторами на основе теории стремления к смыслу и логотерапии Виктора Франкла (см. Франкл, 1990) и п ...
	


