o Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?
o Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?
o Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?
o Как вы думаете, когда это произошло?
o (если испытуемый считает, что дерево мертвое):
o Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?
o Как вы думаете, когда это произошло?
o Как вы думаете, на кого это дерево больше похоже - на мужчину или на женщину?
o Что именно в рисунке подтверждает вашу точку зрения?
o Если бы здесь вместо дерева был человек, в какую сторону он бы смотрел?
o Это дерево стоит отдельно или в группе деревьев?
o Когда вы смотрите на рисунок дерева, как вам кажется: оно расположено выше вас, ниже или находится на одном уровне с вами?
o Как вы думаете, какая погода на этом рисунке?
o Есть ли на рисунке ветер?
o Покажите мне, в каком направлении дует ветер.
o Расскажите подробнее, что это за ветер.
o Если бы на этом рисунке вы изобразили солнце, где бы оно располагалось?
o Как вы считаете: солнце находится на севере, востоке, юге или западе?
o О чем заставляет вас думать это дерево?
o О чем оно вам напоминает?
o Это дерево здоровое?
o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
o Это дерево сильное?
o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
o Кого вам напоминает это дерево? Почему?
o В чем больше всего нуждается это дерево? Почему?
o Если бы вместо птицы (другого дерева или другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к основному дереву) был человек, то кто бы это мог быть?
Вопросы для рисунка ДОМА:
· Сколько этажей у этого дома?
· Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь?
· Это ваш дом? (Если нет, то чей?)
· Когда вы рисовали этот дом, кого вы представляли себе в качестве его хозяина?
· Вам бы хотелось, чтобы этот дом был вашим? Почему?
· Если бы этот дом был вашим и вы могли распоряжаться им так, как вам хочется:
· Какую комнату вы бы выбрали для себя? Почему?
· С кем бы вы хотели жить в этом доме? Почему?
· Когда вы смотрите на рисунок дома, он вам кажется расположенным близко или далеко?
· Когда вы смотрите на рисунок дома, вам кажется, что он расположен выше вас, ниже или примерно на одном уровне с вами?
· О чем вас заставляет думать этот дом?
· О чем он вам напоминает?
· Этот дом приветливый, дружелюбный?
· Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
· Считаете ли вы, что эти качества свойственны большинству домов? Почему?
· Какая, по вашему мнению, погода на этом рисунке?
· О ком вас заставляет думать этот дом? Почему?
· В чем больше всего нуждается этот дом? Почему?
· Для чего нужна труба на крыше?
· Куда ведет эта дорожка?
· Если бы вместо дерева (куста, ветряной мельницы или любого другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к самому дому) был человек, то кто бы это мог быть?
Мотивация: сущность, структура, значение.
Мотивация деятельности
в ходе ее развития не остается неизменной.
Так, например, у трудовой или творческой деятельности со временем могут появиться другие мотивы, а прежние отойти на второй план. Иногда действие, ранее включенное в состав деятельности, может выделиться из нее и приобрести самостоятельный статус, превратиться в деятел ...
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика
подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, ...
Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. ...