Информация » Рисуночный тест-как метод психоанализа » Интерпретация рисунков на примере теста «Дом-Дерево-Человек». Тест «Дом-Дерево-Человек»

Интерпретация рисунков на примере теста «Дом-Дерево-Человек». Тест «Дом-Дерево-Человек»
Страница 2

o Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?

o Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?

o Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?

o Как вы думаете, когда это произошло?

o (если испытуемый считает, что дерево мертвое):

o Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?

o Как вы думаете, когда это произошло?

o Как вы думаете, на кого это дерево больше похоже - на мужчину или на женщину?

o Что именно в рисунке подтверждает вашу точку зрения?

o Если бы здесь вместо дерева был человек, в какую сторону он бы смотрел?

o Это дерево стоит отдельно или в группе деревьев?

o Когда вы смотрите на рисунок дерева, как вам кажется: оно расположено выше вас, ниже или находится на одном уровне с вами?

o Как вы думаете, какая погода на этом рисунке?

o Есть ли на рисунке ветер?

o Покажите мне, в каком направлении дует ветер.

o Расскажите подробнее, что это за ветер.

o Если бы на этом рисунке вы изобразили солнце, где бы оно располагалось?

o Как вы считаете: солнце находится на севере, востоке, юге или западе?

o О чем заставляет вас думать это дерево?

o О чем оно вам напоминает?

o Это дерево здоровое?

o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

o Это дерево сильное?

o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

o Кого вам напоминает это дерево? Почему?

o В чем больше всего нуждается это дерево? Почему?

o Если бы вместо птицы (другого дерева или другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к основному дереву) был человек, то кто бы это мог быть?

Вопросы для рисунка ДОМА:

· Сколько этажей у этого дома?

· Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь?

· Это ваш дом? (Если нет, то чей?)

· Когда вы рисовали этот дом, кого вы представляли себе в качестве его хозяина?

· Вам бы хотелось, чтобы этот дом был вашим? Почему?

· Если бы этот дом был вашим и вы могли распоряжаться им так, как вам хочется:

· Какую комнату вы бы выбрали для себя? Почему?

· С кем бы вы хотели жить в этом доме? Почему?

· Когда вы смотрите на рисунок дома, он вам кажется расположенным близко или далеко?

· Когда вы смотрите на рисунок дома, вам кажется, что он расположен выше вас, ниже или примерно на одном уровне с вами?

· О чем вас заставляет думать этот дом?

· О чем он вам напоминает?

· Этот дом приветливый, дружелюбный?

· Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

· Считаете ли вы, что эти качества свойственны большинству домов? Почему?

· Какая, по вашему мнению, погода на этом рисунке?

· О ком вас заставляет думать этот дом? Почему?

· В чем больше всего нуждается этот дом? Почему?

· Для чего нужна труба на крыше?

· Куда ведет эта дорожка?

· Если бы вместо дерева (куста, ветряной мельницы или любого другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к самому дому) был человек, то кто бы это мог быть?

Страницы: 1 2 


Мотивация: сущность, структура, значение.
Мотивация деятельности в ходе ее развития не остается неизменной. Так, например, у трудовой или творческой деятельности со временем могут появиться другие мотивы, а прежние отойти на второй план. Иногда действие, ранее включенное в состав деятельности, может выделиться из нее и приобрести самостоятельный статус, превратиться в деятел ...

Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, ...

Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. ...