Второй – возникновение конфликтов с учениками и коллегами. Сначала они скрытые. В кругу своих друзей начавший «выгорать» педагог с пренебрежением, а то и с издевкой рассказывает о некоторых своих учениках и коллегах. Далее он начинает чувствовать неприязнь к ним. Сначала он сдерживает ее, затем ему с трудом удается скрыть свое раздражение, и, наконец, происходит взрыв и он выплескивает из себя озлобленность.
Третий тип наиболее социально и экономически опасен для общества – это утрата смысла жизни, состояние, в котором «на все наплевать». Мир для него безразличен. Разрабатываемые за рубежом многочисленные методы профилактики «выгорания» направлены на ликвидацию «стресса жизни». Но они не учитывают, что в экстремальных условиях стрессовые отношения в общении возможны в обе стороны. Наряду с «выгоранием» встречается поразительный энтузиазм, питающийся сознанием того, что общество нуждается именно в тебе [№8 с. 99 – 105].
Работа изматывает тогда, когда нет осмысления, нет понимания того, «ради чего все это?». Вместе с тем успешная деятельность, напряженная осмысленная работа оставляет мало «рубцов» от стрессов. Учитель развивающийся имеет значительно меньше шансов эмоционально сгореть, получить профессиональную деформацию. Помощь учителю должна заключаться не только в создании условий для отдыха, но и в создании условий, активизирующих процесс саморазвития. А саморазвитие следует начинать с выработки устойчивого адекватного поведения, развитию которого способствует освоение навыков регуляции своего физического и эмоционального состояния. Навыки вырабатываются с помощью упражнений. Некоторые упражнения будут предложены в практической части нашей работы.
Развитие мышления умственно отсталых школьников
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: [18]
- наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);
- наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений);
- словесно-логиче ...
Теоретико-методологические основы мотивации учебной
деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических
подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»
Психология мотивации является одним из важнейших разделов психологической науки. Проведены многочисленные исследования, которые привели к созданию различных теорий мотивации и внесли большой вклад в изучение конкретных видов мотивов.
Истоки основных направлений исследования мотивации в зарубежной психологии в целом берут начало в теори ...
Рекомендации
· Способствовать повышению социального статуса учащихся-«пренебрегаемых», проводить с ними индивидуальную работу по их всестороннему развитию, формированию у них навыков общения со сверстниками.
· Вести работу по дальнейшему развитию сплоченности коллектива, способствовать развитию дружеских отношений между учащимися.
· Привлекать к а ...