Второй – возникновение конфликтов с учениками и коллегами. Сначала они скрытые. В кругу своих друзей начавший «выгорать» педагог с пренебрежением, а то и с издевкой рассказывает о некоторых своих учениках и коллегах. Далее он начинает чувствовать неприязнь к ним. Сначала он сдерживает ее, затем ему с трудом удается скрыть свое раздражение, и, наконец, происходит взрыв и он выплескивает из себя озлобленность.
Третий тип наиболее социально и экономически опасен для общества – это утрата смысла жизни, состояние, в котором «на все наплевать». Мир для него безразличен. Разрабатываемые за рубежом многочисленные методы профилактики «выгорания» направлены на ликвидацию «стресса жизни». Но они не учитывают, что в экстремальных условиях стрессовые отношения в общении возможны в обе стороны. Наряду с «выгоранием» встречается поразительный энтузиазм, питающийся сознанием того, что общество нуждается именно в тебе [№8 с. 99 – 105].
Работа изматывает тогда, когда нет осмысления, нет понимания того, «ради чего все это?». Вместе с тем успешная деятельность, напряженная осмысленная работа оставляет мало «рубцов» от стрессов. Учитель развивающийся имеет значительно меньше шансов эмоционально сгореть, получить профессиональную деформацию. Помощь учителю должна заключаться не только в создании условий для отдыха, но и в создании условий, активизирующих процесс саморазвития. А саморазвитие следует начинать с выработки устойчивого адекватного поведения, развитию которого способствует освоение навыков регуляции своего физического и эмоционального состояния. Навыки вырабатываются с помощью упражнений. Некоторые упражнения будут предложены в практической части нашей работы.
Опыт легализации наркотиков.
На фоне всеобщего негативного отношения к наркоторговле весьма интересным и поучительным является опыт легального распространения наркотиков, который уже в течение многих лет наработан в Голландии. Здесь в обычных магазинчиках можно совершенно свободно купить легкие наркотики, к примеру, марихуану. Поэтому у наркоманов (и просто у любоп ...
Структурная модель отцовства по Ю.В. Борисенко
Ю.В. Борисенко и А.Г. Портнева в процессе теоретического анализа некоторых работ, освещающих различные подходы к изучению отцовства, разработали структурную модель феномена отцовства. По их мнению, в структуру отцовства входят следующие компоненты:
Ø Потребностно-эмоциональный. В него входят биологические и социальные аспекты мо ...
Психология как наука
Что же представляет собой психология как наука? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории психологической науки, к вопросу о том, как на каждом этапе ее развития трансформировалось представление о предмете научного знания в психологии. Психология очень старая ...


