Виды мышления » Возникновение, формирование и протекание мышления. Психологическая природа мыслительного процесса

Возникновение, формирование и протекание мышления. Психологическая природа мыслительного процесса
Страница 2

В самых разнообразных формах осуществляется одно из самых сильных сплетений: логического мышления в понятиях и наглядного содержания. Неотделимо от всей чувственно – наглядной основы логическое абстрактное мышление. Единство логического и чувственно – наглядного в том, что мышление исходит из чувственного созерцания и включает в себя наглядные элементы, в то же время наглядно-образное содержание включает в себя смысловое содержание. Они как бы взаимопроникают и переходят друг в друга. Существенно и качественно отличаясь от всех других психических процессов, сохраняя специфику мышления, мыслительный процесс всегда вплетен в целостность психической жизни. Он вступает в связи и взаимопроникает во все стороны психической деятельности - потребности и чувства, волю и целеустремленность, наглядные образы – представления и словесную форму речи. Направленность на решение проблемы или задачи остается специфичным для мышления как мыслительного процесса, для мысли как его содержания – обобщенное отражение более существенных сторон существования человека в понятиях, умозаключениях и суждениях, наверное, это ведет к познанию глубочайших объективных связей мира.

Страницы: 1 2 


Характеристика социально-психологического воздействия
Многие научные разработки ориентированы на системный, «синтетический» охват психических явлений и психологического воздействия. Достаточно упомянуть работы в области экологической психологии, психологии поведенческих и социальных влияний (Р.Баркер, 1963, 1973; Дж.Гибсон, 1988; А. Мерибиан, 1974, и др.). Эмпирическим аналогом системного ...

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке: 1. Обследование познавательных процессов детей; 2. Разработка и проведение дидактич ...

Логические законы речевой коммуникации.
Логичность речи – важная составляющая ее содержательности. ...