Кармапсихология » Страницы из психологического дневника наблюдений за Индиго. Игнат-«планерист»

Страницы из психологического дневника наблюдений за Индиго. Игнат-«планерист»

На приём пришла женщина с сыном Игнатом 28 лет, по всем параметрам типичным Индиго. По внешнему виду приятен, крепкого телосложения, аккуратен, флегматичен. О цели визита говорила мать. Сын Игнат один в семье, отец военнослужащий, мать домохозяйка. Сын учился на третьем курсе Технологического института. Учился плохо, прогуливал, болел, несколько раз был отчислен за неуспеваемость. Груб в обращении с родителями, особенно с матерью. Отца он боится. Все дни в ночное время проводит за компьютером, а днём спит. При любом моральном распекании за тот или иной поступок говорил родителям: «Замолчите! А то убьюсь, повешусь, утоплюсь». Работать не хочет, ворует дома вещи. Украл у матери мобильный телефон, когда мать попросила вернуть его, сказал, что он его продал, потому что ему очень захотелось попить пивка. Обстановка в семье накалилась до предела. В один из дней, когда оба родителя были дома, Игнат попросил деньги на пиво, естественно, ему отказали. Тогда он сказал родителям: «Ах! Вы меня не любите! Тогда я умру!» и сразу после этих слов выпрыгнул в открытое окно. Квартира на десятом этаже, а внизу асфальтированный двор. Оцепеневшие и застывшие родители ждали шлепка тела об асфальт. Они представляли разможжённую голову, лужу крови, и т.д. Не глядя в окно родители вызвали скорую помощь. Приехавшая бригада скорой помощи была шокирована. На асфальте сидел Игнат-планерист без каких-либо серьёзных повреждений. Единственное, что было обнаружено из повреждение – это ушиб большого пальца левой ноги и трещинка на одном из зубов. Через тридцать минут его отпустили домой. Я расспросил Игната, что же он чувствовал выпрыгнув в окно и падая на асфальт? «Отсутствие всяких мыслей в голове, замедление времени и чувство полёта» - ответил он.–«Я не думал даже – это произошло спонтанно».

2007 год февраль месяц. Второй визит Игната-«планериста». Разговорились, спросил кто я и чем занимаюсь. Я обстоятельно ему ответил, Индиго не любят фальши – они её чувствуют. У меня возникло ощущение, что в нём живёт вторая осторожная и настороженная сущность, анализирующая каждое моё слово и жест, несмотря на внешнюю апатичность его владельца. По всей видимости это одна из форм одержимости или подселения отрицательной сущности. Конкретно это можно проявить в церкви.

2007 год 1 марта. Третий визит. Под благовидным предлогом я повёл его в церковь, расположенную недалеко от офиса. Мной преследовались две цели: реакция предполагаемой одержимости на святое место и реакция на деньги. Я дал ему сто рублей и сказал: «Игнат, возьми себе и мне по свечке за десять рублей, сдачу принеси». Свечки он принёс, но сдачу не отдал, сказав, что свечки по пятьдесят рублей. Во время молитвы я наблюдал за внешним и психологическим состоянием своего подопечного. Его лицо стало мраморно бледное, глаза лихорадочно блестящие, на лбу выступила испарина. Нарушать всевозможными предполагаемыми эксцессами покой в храме не входило в мои расчёты, поэтому мы вышли из храма. Мотивы его поведения, реакция тела и психики, проанализированные мной, показали, что одержимости нет, а есть «подселенец» или «гость». Между одержимостью и подселением существует тонкая незримая грань, которая в любой момент может нарушиться.

Сложная трёхуровневая диагностика Игната показала ромбовидно-кристаллическую форму его поля – это поле Индиго. Поле деформированное, замкнутое. Выхода на жизненную реализацию нет.

Но этим его особенности не ограничились… Однажды, уезжая в отпуск, а провожала его мать, выйдя из такси, Игнат вручил два огромных неподъёмных чемодана матери, сказав, чтоб она несла их к вагону. При подходе к вагону, он забрал у матери чемоданы со словами: «Давай сюда! Все должны видеть, что я нёс чемоданы!»

Часто звонит мне по телефону, все наставления внимательно слушает, сколько бы я не говорил, но делает по-своему.

Ситуация с Игнатом немного улучшилась.

Рассмотрим следующий пример.


Философско-психологический анализ проблемы одиночества
Одной из серьезнейших проблем человечества является проблема одиночества, когда взаимоотношения почему-то не складываются, не порождая ни дружбы, ни любви, ни вражды, оставляя людей равнодушными по отношению друг к другу. Человек становится одиноким тогда, когда осознает неполноценность своих отношений с людьми, личностно значимыми для ...

Выявление социального статуса каждого учащегося и уровня межличностных отношений в классе.
Для исследования использовалась методика Дж. Морено «Социометрия», цель которой – диагностика эмоциональных связей. Исследование направлено на решение следующих задач: 1. Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; 2. Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергн ...

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...