Первые сообщения о случаях употребления летучих веществ появились в медицинских архивах в середине XIX в. В 1847 г. было описано использование эфира в немедицинских целях, в 1861 г. появилось сообщение о смерти в результате отравления парами хлороформа юноши, который вдыхал хлороформ для получения приятных ощущений. Позже появились публикации о вдыхании бензина и его компонентов, хлоралгидрата, трихлорэтилена, ацетона и т.п. Но вплоть до 50-х годов описывались лишь отдельные случаи употребления ингалянтов. С конца же 50-х годов употребление бытовых и промышленных ингалянтов с целью опьянения стало так быстро распространяться в северо-американских и европейских странах, что уже в начале 60-х годов появились основания говорить об "эпидемии" данного вида токсикомании среди подростков. В нашей стране злоупотребление ингалянтами началось в конце 60-х годов. Появились наблюдения об использовании для этих целей пятновыводителей, бензина, различных сортов клея, ацетона, лаков, красок и их растворителей.
Токсикомания — заболевание, характеризующееся патологическим пристрастием к веществам, не рассматриваемым в качестве наркотиков. Медико-биологических различий между наркоманией и токсикоманией не существует. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая пары бензина, ацетона, толуола, перхлорэтилена и используя различные аэрозольные ядовитые вещества.
Из выше сказанного видно, что данная проблема не нова, но она остается актуальной, так как употребление летучих веществ не потеряла своей привлекательности среди подростков и взрослых людей. Сейчас нужно создавать центр помощи людям и эта работа возможно прольет свет на то как лучше помочь людям – токсикоманам.
На наш взгляд, физиологические и психофизиологические особенности, взаимоотношения со сверстниками и с родителями может повлиять на человека и он станет употреблять ингалянты. Данные предположения и легли в основу нашей работы.
Цель исследования: выявить психофизиологические и психологические основы токсикомании.
Объект исследования: психофизиологические и психологические особенности.
Предмет исследования: психофизиологические и психологические основы для токсикомании подростков и взрослых.
Гипотеза исследования: строилась на предположении о том, что для токсикомании, есть психофизиологические и психологические основы в виде различных индивидуальных особенностей.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретические подходы рассмотрения проблемы токсикомании.
Определить психологические основы токсикомании.
Определить психофизиологические основы токсикомании.
В качестве методов исследования использовались: сбор, анализ, описание и сравнение данных.
Практическая значимость работы: состоит в возможности использования данных этой работы в профилактических и реабилитационных целях.
Вывод
На основе нашего сравнительного анализа мы получили такие результаты, что разница между тревожностью подросткового возраста и тревожностью юношеского возраста равна на -7,3. Это означает, что у подростков уровень тревожности выше чем у юношеского возраста.
Люди юношеского он более уравновешены, спокойны, практически не переживают, всег ...
Детская агрессия
В психологии ведутся отчаянные споры по поводу канонической психоаналитической позиции об изначальной, базовой агрессивности человека. Мы здесь не будем сколько-нибудь подробно останавливаться на этом вопросе. Однако отметим, что вряд ли можно согласиться, особенно применительно к вопросам детской психологии, с представлениями, будто аг ...
Приложения
Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам Э.Г. Эйдемиллера.
Методику достаточно трудно отнести к какому-либо типу тестов.
С одной стороны, ее можно рассматривать как объективный тест личности, так как истинная цель диагностики не просматривается достаточно четко.
Процедурно тест носит проектив ...