Заключение

В общественной жизни Казахстана происходят постоянные изменения в различных сферах – политической, экономической, научно – технической, культурной, требующей от педагогических учебных заведений постоянного совершенствования своей работы.

Наше общество постоянно развивается, и активизация человеческого фактора выступает, как одно из условий всего прогресса. Перед образовательными учреждениями стоит задача по воспитанию высоконравственного общественного гражданина, способного строить свою деятельность в соответствии с интересами других людей.

Нравственное воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие - формирование психологической ориентации школьников на определенные нравственные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем.

Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза.

В области нравственного воспитания подрастающего поколения важную роль играют психологические механизмы формирования нравственных ценностей. Механизмы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач нравственного воспитания. Механизмы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей. К таким механизмам относятся механизмы формирования нравственного сознания, поведения, стимулирование нравственных чувств и отношений ребенка.

В процессе выявления осознанного отношения детей к нравственным ценностям существенное значение имеет, прежде всего, целый ряд эмпирических методов, позволяющих получить информацию о личности школьников и уровне их знаний, эмоциональном состоянии, интересах, мотивах деятельности, качествах личности и т.д.: наблюдение, нравственная беседа (с постановкой цели — как изучения, так и для выработки нравственных ценностей); опросники, интервью, анкеты, тесты (цель их — не только выявление определенных качеств личности, общественного мнения и отношений учащихся к нравственным ценностям).

Также в процессе выявления нравственных качеств личности ребенка помогают такие психологические методы, как «тезис», «недописанный тезис», «цветограмма», «метод обобщения независимых характеристик».

Таким образом, важно так строить педагогический процесс, чтобы педагог вырабатывал у ребенка устойчивые нравственные ценности, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.


Динамическая теория личности К. Левина
Левиным теории мотивации стали представления Аха о том, что сознание детерминировано двояко: процессом ассоциации и волей. Он рассматривал их как отдельные тенденции. Левин показал, что детерминирующая тенденция, называемая им квазипотребностью, не является частным случаем, а, наоборот, является динамической предпосылкой любого поведени ...

Вывод
Естественное поведение социального работника способствует снятию коммуникативных барьеров, возникающих в процессе профессионального взаимодействия; положительно сказывается на перцептивном аспекте общения, т. е. улучшении восприятия и понимания людьми друг друга; способствует реализации продуктивных стратегий взаимодействия, таких как к ...

Предпосылки школьной дезадаптации
Под адаптацией ( от лат. adapto — приспособляю) в биологии понимают приспособление строения и функций организмов и их групп к условиям существования. В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания. Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике, от ...