Результаты исследования

Результаты исследования показали тенденцию преобладания у детей из алкогольно зависимых семей всех показателей агрессивности (См. приложение).

В результате диагностирования по Методике Басса-Дарки, мы получили результаты по двум основным показателям:

Индекс враждебности, которые включает в себя шкалы 5 - обида и 6 -подозрительность. Это реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий.

Индекс агрессивности, которая включает в себя шкалы 1 - физическая агрессия, 3 -раздражение, 7 - вербальная агрессия. Это выражение негативных чувств при малейшем возбуждении вербально или физически.

У детей из семей, где злоупотребляют алкоголем, показатель индекса враждебности в среднем в норме - 8,2.

У 20 % детей из алкогольно зависимых семей индекс враждебности превышает норму, у 80% он в норме.

У детей из семей, где злоупотребляют алкоголем, показатель индекса агрессивности превышает норму - 26,4

60% детей из алкогольно зависимых семей имеют оценки превышающие норму, 40 % имеют величину индекса, не превышающую норму.

У детей из обычных семей индекс враждебности в среднем нормальный - 8,2.

У 100 % индекс враждебности в норме.

У детей из обычных семей индекс агрессивности в среднем в норме - 26,4.

20 % детей имеют оценки, превышающие норму, 80 % имеют величину индекса, являющуюся нормальной.

Таким образом,

у детей из алкогольно зависимых семей в среднем нормальный индекс враждебности и высокий индекс агрессивности; у детей из семей, в которых не злоупотребляют алкоголем, нормальные индекс враждебности и индекс агрессивности.

У детей из алкогольно зависимых семей в большей степени выражены враждебность (на 20 %) и агрессивность (на 40 %).


Психологические особенности воспитания школьников
Деятельность педагога весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравстве ...

Ведение.
Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отраж ...

Сущность делового общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые опр ...