Информация » Предметные игры детей раннего возраста

Предметные игры детей раннего возраста

Многочисленные факты, полученные в исследованиях, показывают, что жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка: кормит, купает, переворачивает его. Взрослый удовлетворяет и потребность ребенка в активной психической жизни: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве с помощью взрос

Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребенок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен.

В раннем детском возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку способ решения той или иной ситуативной задачи не только действием, но и словом. Так, если малыш настойчиво тянет коробку сквозь прутья кровати и его действия обречены на неудачу, то совет взрослого: «Переверни коробку, тогда она пройдет» – вызывает соответствующее действие ребенка.

Но игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. В самом деле, все мы знаем, как ребенку трудно управлять собой, особенно своими движениями, когда необходимо, например, хотя бы несколько минут просидеть на месте или простоять, сохраняя одну и ту же позу. Оказалось, что в игре, выполняя роль часового, дети могут сохранять одну и ту же позу до 9–10 минут. Часто бывает достаточно сказать неуклюжему и упорно не желающему легко двигаться ребенку, что теперь он зайчик и должен прыгать так, чтобы не услышала лиса, как все его движения становятся легкими, мягкими, тихими.

Казалось бы, что и до года ребенка занимают окружающие предметы и он старается действовать со всем, что ему доступно. После года просто расширяются его возможности: ребенок уже ходит и начинает действовать все с большим количеством предметов. Однако сущность перехода к предметной деятельности состоит не в том, что ребенок взаимодействует все с более широким кругом вещей. Малыш начинает действовать с ними качественно по-новому.Опыт взрослого–это тот волшебный ключик, который открывает ребенку «душу» вещей. Оказывается вдруг, что по кастрюле можно не только стучать, но и варить в ней кашу, что в чашку можно не только складывать шарики, но и пить из нее, что карандашом можно не только постукивать по столу, но и рисовать, и т.д. И чем больше круг предметов, которыми ребенок овладевает с помощью взрослого, овладевает именно их человеческим значением, тем интенсивнее идет его развитие.

 


Назначение судебно-психологической экспертизы
Направляя подследственного, потерпевшего или свидетеля на судебно-психологическую экспертизу, следователь обязан контролировать тщательность изучения личности, а также достоверность следственного заключения. Для этого нужно ориентироваться в методах и формах работы психологов, уметь составлять экспертное заключение с результатами рассле ...

Структура игры
Игра - это вид социального поведения, искусственно сконструированного в виде модели со строго определенными правилами и четко очерченными временными и пространственными границами. Важнейшими функциями игры являются развивающая и компенсаторная. Игра в чистом виде - это искусственно сконструированная модель, имитирующая те или иные стор ...

Понятие бессознательного
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утр ...