Информация » Психология как наука » Теории памяти в психологии

Теории памяти в психологии
Страница 3

Следовательно, развитие памяти происходит через развитие запоминания с помощью внешних знаков - стимулов. Затем эти стимулы интериоризуются и становятся внутренними средствами, пользуясь которыми, индивид начинает управлять своей памятью. Она превращается в сложноорганизованную активность, необходимую в процессе познания. Не подкрепленная тренировкой, хорошая природная память существенно не влияет на успехи индивида.

Представители деятельности теории памяти изучали этот психический процесс в связи с операционной, мотивационной и целевой структурами конкретных видов деятельности. П.И. Зинченко разработал концепцию самопроизвольно памяти как активного процесса, который всегда включен в структуру познавательной или практической деятельности. В трудах А.А. Смирнова была раскрыта роль интеллектуальной и других форм активности субъекта в условиях произвольного и самопроизвольно запоминания.

Основными результатами деятельного подхода к изучению памяти является раскрытие закономерностей произвольной и самопроизвольной памяти, практическая направленность на ее изучение в структуре различных видов деятельности, формы взаимодействия с другими процессами.

Вместе с тем следует отметить, что эта теория уделяет недостаточно внимания статистической характеристике процессов памяти. Прослеживается противоречивость в ее понятийном аппарате: память трактуется или как элемент структуры деятельности, или как ее побочный продукт, или как самостоятельная деятельность.

Основной характеристикой деятельности не является

а) предметность

б) субъективность

в) социальность

г) непрерывность

Я выбираю ответ г) непрерывность т.к.:

Главной характеристикой деятельности является предметность, субъективность, целесообразность, опосредованный характер, социальная природа.

Предметность: деятельность всегда носит опосредованный характер. В роли средств выступают орудия, материальные предметы, знаки, символы и общение с другими людьми.

Социальность: осуществляя любой акт деятельности, мы реализуем в нем определенные отношения к другим людям, если они даже реально и не присутствуют в момент совершения деятельности.

Субъективность деятельности выражается в таких аспектах активности субъекта, как обусловленность психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определённой потребности, мотива. Деятельность – мотивы, т. е. то, что побуждает человека к деятельности; действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу; это цели, т.е. то, на что направлена непосредственно деятельность.

Т.к. действия – относительно законченные элементы деятельности, то непрерывность не является основной характеристикой деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Понятие рефлексии у Д. Локка
Представление о рефлексии дает философия, которая объясняет данный феномен в общем плане как "принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок"2. Считается, что первым понятие рефлексии в философию ввел Джон Локк. Он рассматривал рефлексию прежде всего с точки зрения индивидуально ...

Возникновение учения о темпераменте
Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Основу учения о типах темперамента заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в переводе с греческого – смешения), т.е. соотношения в организме четырех жидкостей (соков): крови, желтой и черной желчи и слизи. Каждая жидкость имеет свои ...

Особенности психологии страхования
Начиная исследование данной непростой задачи сразу хотелось бы отметить первую основную трудность возникающую у нас на пути. Это достаточно прозаическая проблема, но в то же время как бы существенно усложняющая и одновременно дающая простор для творчества и эвристических тенденций проведения исследования. Проще говоря сложность заключае ...