Семья 4.

Состав семьи: муж (25 лет, образование средне – специальное), жена (24 года, образование неоконченное высшее), дочь (3 года).

Стадия жизненного цикла семьи: стадия рождения и воспитания детей.

Сплоченность: уровень сплоченности умеренный, семья относится к объединенному типу.

Гибкость: умеренная, тип системы структурированный.

Внешние и внутренние границы: внешние границы слабые, внутренние границы несколько размыты.

Иерархия: в семье оба супруга претендуют на роль лидера, но на правах мужчины, супруг занимает лидирующее положение

Ролевая структура семьи: супруг – “кормилец”, супруга – “хранительница домашнего очага”, ребенок – “драгоценность”.

Коалиции

Коалиции в рамках семьи отсутствуют.

Члены семьи утверждают, что привязаны друг к другу, свободное время предпочитают проводить с многочисленными друзьями в шумной компании. У членов семьи много связей с внешний средой и мало между собой. По словам супругов бывает время когда их дом похож на “проходной двор”,состояние семейной смистемы лавирует от хаотического, когда руководство в семейной системе неустойчивое, решения являются импульсивными и непродуманными, роли неясны и часто смещаются от одного члена семьи к другому, до состояния когда система может характеризоваться демократическим стилем руководства, семейная система стабилизируется, границы семьи становятся более жесткими, когда границы семьи вновь ослабевают, становятся более размытыми в семье учащаются ссоры , разногласия, “выяснения отношений” из –за привносимой в систему информации о каком–либо из супругов.

В семье был случай применения физического насилия со стороны супруга по отношению к супруге. Супруг отказывается объяснять случившееся, говорит,что не помнит (был очень пьян), и не поверил в случившееся, когда супруга выясняя отношения утром следующего дня рассказала ему о случившемся. Этот случай до сих пор является табуированной темой в семье.

Кроме этого в семье присутствует сексуальное насилие со стороны супруга по отношению к супруге. В ответ супруга по отношению к супругу демонстрирует психологическое насилие. В ответ супруг склонен демонстрировать психологическое насилие посредством дочери, угрожая, что он её может забрать, либо демонстрирует по отношению к супруге психологическое насилие уйдя с головой в компьютер, необращая внимание на жену, угнорируя её просьбы, в ответ жена начинает демонстрировать психологическое насилие посредством ребенка, или эмоциональное насилие если семья оказывается в кругу друзей, в этом случаи вершинами треугольника являются: группа друзей, супруга, супруг.

В данной семейной системе велик риск того, что по отношению к ребенку в дальнейшем будет применятся колосальное психологическое давление, эмоциональное и возможно экономическое насилие, поскольку можно предположить, что родители продолжая бороться за власть в семье, будут различными способами и средствами стремитьсЯ привлечь ребенка на свою сторону, ребенок окажется в сложной ситуации, поскольку по отношению к нему будет оказываться колосальное давление как с целью привлечения его на свою сторону, так и с цеолью. еГо дальнейшего удерживания его именно на этой стороне. Родители в связи с такой опасностью нуждаются в консультации психолога.


Основные этапы выполнения работы
Объект исследования – индивидуально-психологические особенности определяющие склонность к суициду. Предмет исследования – взаимосвязь депрессивности и агрессивности со склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением. Гипотеза – существует взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у ...

Исследование ощущений в работах Э. Вебера
Вебера - Фехнера закон, основной психофизический закон, определяет связь между интенсивностью ощущения и силой раздражения, действующего на какой-либо орган чувств. Основан на наблюдении немецкого физиолога Э. Вебера, который установил (1830-34), что воспринимается не абсолютный, а относительный прирост силы раздражителя (света, звука, ...

Теоретические подходы к проблеме агрессивности подростков из неблагополучных семей. Психологические особенности подросткового возраста
Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловлен ...