Приложение 3
Инструкция
: оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в Вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст, после этого выберите оценку, которая по Вашему мнению соответствует истине.
1.
3 Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 Преобладает подавленное настроение.
2. 3
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии.
2
1
0
Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3
Конфликтность в отношениях и антипатии.
3.
3 В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 Группировки конфликтуют между собой.
4. 3
Членам коллектива нравиться проводить время вместе, участвовать в совместной деятельности.
2
1
0
Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3
Проявляют безразличие к более тесному общению, отрицательно относятся к совместной деятельности.
5.
3 Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушным или вызывают зависть, злорадство.
6. 3
С уважением относятся к мнению друг друга.
2
1
0
Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3
Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей.
7.
3 Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.
8. 3
В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение "один за всех и все за одного".
2
1
0
Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3
В трудные минуты коллектив "раскисает", возникают ссоры, растерянность взаимные обвинения.
9.
3 Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно.
10. 3
Коллектив активен, полон энергии.
2
1
0
Проявляется одинаково и то и другое свойство
-1
-2
-3
Коллектив инертен и пассивен.
11.
3 Участливо и доброжелательно относится к новым членам коллектива, помогают освоиться им в коллективе.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 Новички чувствую себя чужими, к ним часто проявляют враждебность.
12. 3
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно.
2
1
0
Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждые думает о своих интересах.
13.
3 В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, защищают их.
2
1
0 Проявляется одинаково и то и другое свойство.
-1
-2
-3 Коллектив заметно разделяется на "привилегированных", пренебрежительное отношение к слабым.
Приложение 4
Инструкция:
прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа.
1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?
а) нет; б) когда как; в) да.
2. Есть ли на работе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?
Личность отца в детско-родительских отношениях
Существует два подхода к изучению родительства в зависимости от того, кто считается отправной точкой изучения, - ребенок или родитель. Первый подход, наиболее распространенный, анализирует родительство применительно к развитию ребенка (Евсеенкова Ю.В., 2003), во втором – рассматривается выполнение родительской роли через призму личности ...
Выводы
1. Наша гипотеза подтвердилась, т.е. в основе различий между людьми в способах собственного самоутверждения лежат разные варианты самопрезентации.
2. Значительное место в организации «Я - концепции» у людей, использующих стратегию самоподавления, занимает физическое Я и она характеризуется инфантильностью и неструктуированностью.
3. « ...
Связь темперамента и деятельности. Стиль деятельности.
Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и взаимопонимание в объекте психического образа. Именно наличие сознаваемой цели позволяет определить активность как деятельность. Все остальные стороны деятельности: мотив, планирование деятельности, переработка текущей ...