Ведение.

Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к активной общественной деятельности

В этих сложных условиях с особой актуальностью встает проблема адаптации подрастающего поколения к динамично изменяющимся требованиям общества. Ее решение необходимо рассматривать в контексте подготовки молодежи к реализации имеющегося личностного творческого потенциала, активному отношению к построению своей профессиональной карьеры и проявлению инициативы в общественно активной деятельности.

В настоящее время студентам Марийского государственного педагогического института предлагается достаточно широкий спектр услуг по организации свободного времени. При вузе существуют отделы по воспитательной работе, направления, деятельности которых достаточно разнообразны. Специалисты таких отделов организуют работу со студентами в рамках конкурсов, фестивалей «Студенческая весна» и «Желторотый воробей», КВН, музыкальных групп, студенческих клубов, спортивных объединений, театров студенческих миниатюр. Дополнительные условия для развития общественной активности студентов созданы на факультете педагогики и психологии. Это вызвало у нас интерес, поэтому

Объектом нашего исследования явилась общественная активность студентов факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской

Предметом: особенности становления общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института.

Разнообразны условия развития и становления общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии. Поэтому

Цель исследования: изучить уровень становления общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института

В соответствии с целью была выдвинута Гипотеза:

«вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности на факультете с первых месяцев обучения в вузе способствует успешному становлению общественной активности студентов факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской»

Для подтверждения нашей гипотезы были поставлены Задачи:

1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы определить основные теоретические понятия становления общественной активности, и осветить основные проблемы.

2. Провести экспериментальное исследование становления общественной активности студентов в педагогическом вузе, для подтверждения гипотезы.

3. Сделать анализ результатов эксперимента.

Для решения поставленных задач были определены Методы исследования:

1. Теоретический анализ научно - методической литературы.

2. Экспериментальные методы: метод анкетирования.

3. Метод интерпретации данных.


Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. ...

Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы
От правильного выбора методов исследования во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет непосредственно к ответу на стоящий перед экспертом вопрос. Необходимо применение нескольких экспериментальных, тестовых, анкетных и других методов, направленных на в ...

Педагогическая толерантность как предмет психологического исследования. Основные подходы к проблеме толерантности в отечественной и зарубежной психологии. Определение понятия толерантность
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Нашей задачей является выявить общее и отличительное в разных интерпретациях понятия толерантность и на основе этого выработать ее понимание как психического явления. Вопрос о содержательном наполнении понятия ...