Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к активной общественной деятельности
В этих сложных условиях с особой актуальностью встает проблема адаптации подрастающего поколения к динамично изменяющимся требованиям общества. Ее решение необходимо рассматривать в контексте подготовки молодежи к реализации имеющегося личностного творческого потенциала, активному отношению к построению своей профессиональной карьеры и проявлению инициативы в общественно активной деятельности.
В настоящее время студентам Марийского государственного педагогического института предлагается достаточно широкий спектр услуг по организации свободного времени. При вузе существуют отделы по воспитательной работе, направления, деятельности которых достаточно разнообразны. Специалисты таких отделов организуют работу со студентами в рамках конкурсов, фестивалей «Студенческая весна» и «Желторотый воробей», КВН, музыкальных групп, студенческих клубов, спортивных объединений, театров студенческих миниатюр. Дополнительные условия для развития общественной активности студентов созданы на факультете педагогики и психологии. Это вызвало у нас интерес, поэтому
Объектом нашего исследования явилась общественная активность студентов факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской
Предметом: особенности становления общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института.
Разнообразны условия развития и становления общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии. Поэтому
Цель исследования: изучить уровень становления общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института
В соответствии с целью была выдвинута Гипотеза:
«вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности на факультете с первых месяцев обучения в вузе способствует успешному становлению общественной активности студентов факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской»
Для подтверждения нашей гипотезы были поставлены Задачи:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы определить основные теоретические понятия становления общественной активности, и осветить основные проблемы.
2. Провести экспериментальное исследование становления общественной активности студентов в педагогическом вузе, для подтверждения гипотезы.
3. Сделать анализ результатов эксперимента.
Для решения поставленных задач были определены Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно - методической литературы.
2. Экспериментальные методы: метод анкетирования.
3. Метод интерпретации данных.
Причины возникновения
девиантного поведения
В социологии девиантного поведения выделяются несколько направлений, объясняющих причины возникновения такого поведения. Так, Р. Мертон, используя выдвинутое Э. Дюркгеймом понятие «аномия» (состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились), причиной отклоняющегося пов ...
Психология групп
Лекция №7 (28 ноября 2007г.)
Малые группы (МГ)
МГ– немногочисленная по составу реально существующая группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном … контакте.
Размер МГ
: нижняя граница – 2-3 члена, верхняя граница – количество членов группы, которые функционально способны выполнить сто ...
Выводы
Для меня работа над курсовой имеет очень большое значение.
Во-первых, я изучила большое количество литературы, которая помогла мне увидеть в группе ребенка с аффективным поведением. А в дальнейшем помогла разработать методику констатирующего эксперимента и методику коррекционной работы с детьми. Изученная литература обогатила мои знани ...