Информация » Психология деловых отношений » Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание

Элемент сознания - объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ВНИМАНИЕ

Привлечение внимания - начало любого воздействия

Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания.

Виды:

-первоначальные специальные усилия;

-усилия по ходу воздействия для максимальной концентрации на сути.

Элемент сознания – объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ЭМОЦИИ,

ЧУВСТВА

Многообразны, переменчивы, непроизвольны. Они результат, регистрации соответствия или несоответствия дела интересам человека.

Имеют свойства переходить, перерастать в волю (чувства делают более явными интересы, определеннее становятся желание, формируется и укрепляется направление воли). Воздействие на чувства – это напоминание человеку о его интересах.

ВООБРАЖЕНИЕ

Оно строит картины (образы) в сознании по ассоциациям, которые обусловлены:

-субъективными интересами человека;

-объективными связями явлений и процессов.

Воздействие на воображение – способ подтолкнуть человека на путь определенных ассоциаций. С помощью «подброшенных» намеков человек «дорисовывает» образ, который воздействует на чувства и мышление.

МЫШЛЕНИЕ

Мысль, знания, суждения, представления, понятия. Образуют связи (временные, постоянные, прочные и т.д.)

Воздействие на мышление – это обучение. Его суть:

-образование постоянных прочных связей;

- отброс случайных связей.

Добиться понимания, значит, найти, установить такие связи, которыми можно практически пользоваться, т.е. определить нормы мышления партнера, роль общечеловеческой логики.

ПАМЯТЬ

Пластичность коры головного мозга, благодаря которой прошлое запечатлевается в сознании и хранится.

Воздействий на память – побуждение партнера либо выделить кое-что из «копилки», либо принять в нее нечто ценное.

«Разведка» перед главным ударным воздействием.


Смысл речи: роль и значение в общении.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Различают два вида речи: 1.внешняя (письменная и устная); 2.внутренняя (фаза планирования поступка). Краткая характеристика речи: Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению. Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковы ...

Теоретико-методологические основы исследования проблем ценностей и ценностных ориентаций. Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций
Как самостоятельная научная проблема, вопрос о ценностных ориентациях стал обсуждаться в психологии давно. Неоднократно учёные и мыслители обращались к понятию ценностных ориентаций. За это время появилось много различных точек зрения на сущность ценностных ориентаций, от чисто биологических, до социально-экономических и философских. И ...

Исследование характера взаимоотношений в семье как фактор, способствующий эмоциональному благополучию её членов. Взаимоотношения в семье как фактор благополучия её членов
Человек неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семье - первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как ...