Информация » Психология деловых отношений » Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание

Элемент сознания - объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ВНИМАНИЕ

Привлечение внимания - начало любого воздействия

Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания.

Виды:

-первоначальные специальные усилия;

-усилия по ходу воздействия для максимальной концентрации на сути.

Элемент сознания – объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ЭМОЦИИ,

ЧУВСТВА

Многообразны, переменчивы, непроизвольны. Они результат, регистрации соответствия или несоответствия дела интересам человека.

Имеют свойства переходить, перерастать в волю (чувства делают более явными интересы, определеннее становятся желание, формируется и укрепляется направление воли). Воздействие на чувства – это напоминание человеку о его интересах.

ВООБРАЖЕНИЕ

Оно строит картины (образы) в сознании по ассоциациям, которые обусловлены:

-субъективными интересами человека;

-объективными связями явлений и процессов.

Воздействие на воображение – способ подтолкнуть человека на путь определенных ассоциаций. С помощью «подброшенных» намеков человек «дорисовывает» образ, который воздействует на чувства и мышление.

МЫШЛЕНИЕ

Мысль, знания, суждения, представления, понятия. Образуют связи (временные, постоянные, прочные и т.д.)

Воздействие на мышление – это обучение. Его суть:

-образование постоянных прочных связей;

- отброс случайных связей.

Добиться понимания, значит, найти, установить такие связи, которыми можно практически пользоваться, т.е. определить нормы мышления партнера, роль общечеловеческой логики.

ПАМЯТЬ

Пластичность коры головного мозга, благодаря которой прошлое запечатлевается в сознании и хранится.

Воздействий на память – побуждение партнера либо выделить кое-что из «копилки», либо принять в нее нечто ценное.

«Разведка» перед главным ударным воздействием.


Методы, использованные при изучении данного коллектива
При изучении данного коллектива было использовано немного методов, но этого вполне хватило, чтоб понять, что представляет данный коллектив и каждый индивид. Акцентуации характера (приложение 1): По итогам данного теста выяснилось, что 25% опрошенных относится к педантичному типу. Высокие показатели говорят о негибкости мышления и пов ...

Текст опросника
Утверждения Часто Иногда Редко Никогда 1 Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку. 2 Мне не с кем поговорить. 3 Для меня не выносимо быть таким одиноким. 4 Мне нехватает общения. 5 Я чувствую, что никто действительно не понимает меня. ...

Экспериментальное изучение проблемы переключения внимания. Организация экспериментального исследования. Цель, задачи и гипотеза исследования
Цель исследования: провести анализ способностей к переключению внимания у сангвиников и флегматиков. Задачи исследования: 4. Провести анализ литературы по вопросу переключения внимания. 5. Провести эксперимент по изучения особенностей переключения внимания у людей с разными типами темперамента. 6. Проанализировать и интерпретироват ...