Информация » Психология деловых отношений » Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание

Элемент сознания - объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ВНИМАНИЕ

Привлечение внимания - начало любого воздействия

Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания.

Виды:

-первоначальные специальные усилия;

-усилия по ходу воздействия для максимальной концентрации на сути.

Элемент сознания – объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ЭМОЦИИ,

ЧУВСТВА

Многообразны, переменчивы, непроизвольны. Они результат, регистрации соответствия или несоответствия дела интересам человека.

Имеют свойства переходить, перерастать в волю (чувства делают более явными интересы, определеннее становятся желание, формируется и укрепляется направление воли). Воздействие на чувства – это напоминание человеку о его интересах.

ВООБРАЖЕНИЕ

Оно строит картины (образы) в сознании по ассоциациям, которые обусловлены:

-субъективными интересами человека;

-объективными связями явлений и процессов.

Воздействие на воображение – способ подтолкнуть человека на путь определенных ассоциаций. С помощью «подброшенных» намеков человек «дорисовывает» образ, который воздействует на чувства и мышление.

МЫШЛЕНИЕ

Мысль, знания, суждения, представления, понятия. Образуют связи (временные, постоянные, прочные и т.д.)

Воздействие на мышление – это обучение. Его суть:

-образование постоянных прочных связей;

- отброс случайных связей.

Добиться понимания, значит, найти, установить такие связи, которыми можно практически пользоваться, т.е. определить нормы мышления партнера, роль общечеловеческой логики.

ПАМЯТЬ

Пластичность коры головного мозга, благодаря которой прошлое запечатлевается в сознании и хранится.

Воздействий на память – побуждение партнера либо выделить кое-что из «копилки», либо принять в нее нечто ценное.

«Разведка» перед главным ударным воздействием.


Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...

Работа с пожилыми людьми в обском Доме престарелых.
В качестве базы исследования был выбран Дом престарелых (Новосибирская область, г. Обь, ул. Толстого 66). Пожилые люди - крупнейшая группа клиентов, с которой работает социальный работник. Их количество со временем все увеличивается, как в пропорции к другим группам клиентов, так и в абсолютном количестве. Но, не смотря на важность раб ...

Личностные характеристики родителей детей с отклонениями в развитии. Типология психологических портретов родителей
Для определения направлений коррекционной помощи родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии, необходимо учитывать как присущие им характеристики индивидуальных различий, так и особенности реагирования этих лиц на стрессовую ситуацию, вызванную рождением в семье ребенка с отклонениями в развитии. Переживания, которые испытывают р ...