Информация » Психология деловых отношений » Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание.

Способы воздействия на сознание

Элемент сознания - объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ВНИМАНИЕ

Привлечение внимания - начало любого воздействия

Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания.

Виды:

-первоначальные специальные усилия;

-усилия по ходу воздействия для максимальной концентрации на сути.

Элемент сознания – объект воздействия

Характеристика

Особенности воздействия

ЭМОЦИИ,

ЧУВСТВА

Многообразны, переменчивы, непроизвольны. Они результат, регистрации соответствия или несоответствия дела интересам человека.

Имеют свойства переходить, перерастать в волю (чувства делают более явными интересы, определеннее становятся желание, формируется и укрепляется направление воли). Воздействие на чувства – это напоминание человеку о его интересах.

ВООБРАЖЕНИЕ

Оно строит картины (образы) в сознании по ассоциациям, которые обусловлены:

-субъективными интересами человека;

-объективными связями явлений и процессов.

Воздействие на воображение – способ подтолкнуть человека на путь определенных ассоциаций. С помощью «подброшенных» намеков человек «дорисовывает» образ, который воздействует на чувства и мышление.

МЫШЛЕНИЕ

Мысль, знания, суждения, представления, понятия. Образуют связи (временные, постоянные, прочные и т.д.)

Воздействие на мышление – это обучение. Его суть:

-образование постоянных прочных связей;

- отброс случайных связей.

Добиться понимания, значит, найти, установить такие связи, которыми можно практически пользоваться, т.е. определить нормы мышления партнера, роль общечеловеческой логики.

ПАМЯТЬ

Пластичность коры головного мозга, благодаря которой прошлое запечатлевается в сознании и хранится.

Воздействий на память – побуждение партнера либо выделить кое-что из «копилки», либо принять в нее нечто ценное.

«Разведка» перед главным ударным воздействием.


Факторы, влияющие на формирование имиджа.
Имидж служит своего рада камуфляжем, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель, и является одной из цели самопрезентации. Для успеха имиджа необходимо учитывать: -его яркость, привлекательность; -узнаваемость; -его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.). В наше время – вре ...

Психологическая характеристика выде­ленных типов
Для содержательной психологической характеристики выде­ленных типов нами использовался ряд методик исследования ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сферы, а также некоторых других личностных особенностей. Система лич­ностных смыслов исследовалась с использованием теста смысложизненных ориентации (СЖО), созданного Д. А. Леон ...

Характер личности и факторы, влияющие на его формирование.
Характер – это индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, обуславливающих для него типичный способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах и составляет психологическую подструктуру личности. Характер формируется как на основе генетических факторов, так и под воздействием социальной ...