- Темперамент и его значение в общении.
- Классификация типов темперамента (в основе – характерные психологические особенности ):
- Распознавание эго-состояний и их роль в общении.
- Структура характера.
- Самопрезентация: сущность и разновидности.
- Характер личности и факторы, влияющие на его формирование.
- Факторы, влияющие на формирование имиджа.
- Мотивация: сущность, структура, значение.
- Способы воздействия на сознание.
- Черты личности, определяющие успех в деловых отношениях.
- Внешний облик и его воздействие на окружающих.
- Функции сознания и их значение в деловом обществе.
- Средства усиления своего воздействия на людей.
- Память и возможности ее развития.
- Манеры и логика действия.
- Методы развития воображения.
- Смысл речи: роль и значение в общении.
- Самосовершенствование: пути и возможности.
- Логические законы речевой коммуникации.
- Логические законы речевой коммуникации
- Закономерности межличностных взаимоотношений.
- Специальные средства воздействия.
- Условия доверительности отношений.
- Коммуникативные барьеры.
- Лидерство: сущность, мотивы, функции.
- Причины недопонимания и возможности его устранения.
- Типы людей по их расположенности к совместной деятельности.
- Теория трансакционного анализа.
- Социально–психологическая характеристика коллектива.
- Формы трансактов и возможности преодоления конфликтов.
- Социально – психологический климат.
- Имидж и стадии его создания.
- Обманные приемы и уловки, возможности противостоять им.
Психические основы и последствия токсикомании
Психическая зависимость проявляется болезненным стремлением (влечением) непрерывно или периодически принимать психоактивное токсикоманическое вещество, чтобы вызвать определенные ощущения или снять психический дискомфорт. Этим объясняется целенаправленное (поисковое) поведение больного; его основной целью является получение необходимого ...
Теория развития высших психических функций и культурно-историческая
психология как наука XXI века: перспективы развития
В культурно-исторической теории психического развития человека, созданной Л.С. Выготским в конце 20-х - начале 30-х гг., им широко использовалось понятие коллективной деятельности, наличие которой вполне естественно подразумевало и понятие коллективного субъекта (ему соответствовал коллектив детей, соответствовала группа, состоящая из д ...
Психоанализ и психодинамически-ориентированная психосоматика
В своём развитии психосоматическая медицина прошла ряд этапов, на каждом из которых доминировала та или иная теоретическая концепция.
В эпоху ортодоксального психоанализа и неофрейдизма доминировало положение Зигмунда Фрейда о конверсии эмоционального конфликта на соматические функции организма. Основным представителем этого направлени ...