Лидерство-
это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.
Лидерство может быть формальным и неформальным.
Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.
Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.
Мотивы, побуждающие к лидерству.
|
Отношение к Руководству (власти) |
МОТИВЫ | |
|
Эгоцентрические – концентрируются на интересах субъекта |
социоцентрические – концентрируются на интересах субъекта | |
|
1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств |
1. Власть как игра. 2. Власть как господство над другими людьми |
-- |
|
2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью |
3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д. |
4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д. |
Анализ отцовских установок у мужчин трех поколений в семье
В нашем исследовании принимали участие представители трех поколений в семье – дедушка, отец и сын.
Приведем результаты, полученные нами с помощью качественного анализа отцовских установок в каждой из групп. Для того, чтобы описать модель отцовских установок, характерных для каждого из трех поколений мужчин, мы расположили установки отц ...
Сравнительный анализ паттернов материнского и отцовского поведения
Еще одной гипотезой нашего исследования являлось предположение о том, что у мужчин из поколения в поколение передается меньшее число установок на выполнение роли отца, чем у женщин установок на выполнение роли матери, а также, о том, что отцовские установки мужчин в большей мере зависят от конкретной социальной ситуации, чем материнские ...
Тест мотивации достижений Т. А. Мехрабяна
Опросник, который в отличие от многочисленных опросников, направленных на измерение мотива достижения, был разработан на основе определенных теоретических принципов [ср.: A. Mehrabian, S. Ksionzky,1974].
Свой опросник Мехрабян построил прежде всего на различении двух тенденций мотива аффилиации– аффилиативной тенденции (R1) и чувствит ...


