Информация » Психология деловых отношений » Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство-

это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.

Лидерство может быть формальным и неформальным.

Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.

Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.

Мотивы, побуждающие к лидерству.

Отношение к

Руководству

(власти)

МОТИВЫ

Эгоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

социоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств

1. Власть как игра.

2. Власть как господство над другими людьми

--

2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью

3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д.

4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д.


Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке: 1. Обследование познавательных процессов детей; 2. Разработка и проведение дидактич ...

Проведение исследований. Результаты исследований.
Исследования проводились в школе в 7 – 8-ых классах. Для определения содержания профилактической работы с молодежью, прежде всего, необходимо знать какова позиция молодежи по отношению к проблеме наркомании и насколько их понимание проблемы соответствует реальной ситуации. Информация о том, как понимается людьми проблема наркомании, да ...

Оценка криминализации подростковой среды участниками образовательного процесса.
Наряду с анализом статистических данных имеет смысл остановиться на том, как оценивают характер криминализации подростковой среды основные участники образовательного процесса – учащиеся, учителя. Родители. К сожалению. Специально направленных периодических мониторинговых социологических опросов в этой сфере не проводится, поэтому сошлем ...