Информация » Психология деловых отношений » Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство-

это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.

Лидерство может быть формальным и неформальным.

Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.

Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.

Мотивы, побуждающие к лидерству.

Отношение к

Руководству

(власти)

МОТИВЫ

Эгоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

социоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств

1. Власть как игра.

2. Власть как господство над другими людьми

--

2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью

3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д.

4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д.


Анализ степени выраженности различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Виды лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3). Для определения степени выраженности видов искажения информации о себе у курсантов в межличностном общении нами вычислялись суммарные показатели величины каждого вида. Полученные данные отражены в Таблице 1, в к ...

Анализ игр. Структурный анализ
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, которые лучше всего проводить в специальных психотерапевтических группах, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциональными. У каждого ч ...

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...