Информация » Психология деловых отношений » Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство-

это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.

Лидерство может быть формальным и неформальным.

Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.

Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.

Мотивы, побуждающие к лидерству.

Отношение к

Руководству

(власти)

МОТИВЫ

Эгоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

социоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств

1. Власть как игра.

2. Власть как господство над другими людьми

--

2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью

3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д.

4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д.


Школьное воспитание
Проблема соотношения обучения и развития является не толь­ко методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие межд ...

Описание методики
Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии - опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, пожилым людям, детям, героям художественных произведений, знакомым и малознакомым людям. В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить, в какой мере он с ним согласе ...

Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
Жизнь подростка XXI века, в той или интерпретации. Которую нам преподносят все современные средства массовой информации (СМИ) крупно изменилось за последние годы. Проведенный анализ характеризует современного подростка как маленького человека, который мыслит по-взрослому, рационального, ориентированного на ценности еще не свойственные ...