Лидерство-
это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.
Лидерство может быть формальным и неформальным.
Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.
Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.
Мотивы, побуждающие к лидерству.
Отношение к Руководству (власти) |
МОТИВЫ | |
Эгоцентрические – концентрируются на интересах субъекта |
социоцентрические – концентрируются на интересах субъекта | |
1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств |
1. Власть как игра. 2. Власть как господство над другими людьми |
-- |
2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью |
3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д. |
4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д. |
Детские игры. Детские игры детей
В основе интереса ребенка к игре лежат две группы факторов. Во-первых, в человеке от природы заложена потребность использовать те физические и интеллектуальные способности, которые в нем есть. Внутренний потенциал буквально давит на человека, требуя выхода. Ребенок, которому не позволяют играть, испытывает физические и психические страд ...
Управленческие способности
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется с ...
Детская агрессия
В психологии ведутся отчаянные споры по поводу канонической психоаналитической позиции об изначальной, базовой агрессивности человека. Мы здесь не будем сколько-нибудь подробно останавливаться на этом вопросе. Однако отметим, что вряд ли можно согласиться, особенно применительно к вопросам детской психологии, с представлениями, будто аг ...