Информация » Психология деловых отношений » Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство-

это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.

Лидерство может быть формальным и неформальным.

Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.

Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.

Мотивы, побуждающие к лидерству.

Отношение к

Руководству

(власти)

МОТИВЫ

Эгоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

социоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств

1. Власть как игра.

2. Власть как господство над другими людьми

--

2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью

3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д.

4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д.


Отношение Индуизма к суициду
Классический индуизм, самая древняя из существующих религий (три с половиной тысячи лет). Идеальный путь души — как можно быстрее (то есть за минимальное количество перерождений) исполнить свой земной долг и влиться в Великую Пустоту. Индуизм не одобряет суицид, но высшая из каст, брахманы, терпимы и даже благосклонны к суициду, если он ...

Психические основы и последствия токсикомании
Психическая зависимость проявляется болезненным стремлением (влечением) непрерывно или периодически принимать психоактивное токсикоманическое вещество, чтобы вызвать определенные ощущения или снять психический дискомфорт. Этим объясняется целенаправленное (поисковое) поведение больного; его основной целью является получение необходимого ...

Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз возникает значительно позже. Речь его ...