Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения.
|  
 Элемент сознания  |   
 В чем выражается и краткая характеристика  |  
|  
 РЕЧЬ ВИДЫ: 1.внешняя (письменная и устная) 2.внутренняя (фаза планирования поступка)  |   
 Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению. Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся. Выразительность – ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.  |  
|  
 ВНИМАНИЕ  |   
 Концентрация - качество, определяющие его высокую интенсивность и направленность, на какой либо объект. Направленность – избирательный характер выбора объектов. Устойчивость – длительность сохранения концентрированного внимания.  |  
|  
 ВОСПРИЯТИЕ  |   
 Осмысленность, избирательность, константность – качества, способствующие преднамеренности восприятия.  |  
|  
 ПАМЯТЬ  |   
 Запоминание – процесс закрепления нового, путем связывания его с приобретенным ранее. Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.  |  
|  
 Элемент сознания  |   
 В чем выражается и краткая характеристика  |  
|  
 МЫШЛЕНИЕ  |   
 Широта – способность охватить весь процесс в целом. Глубина – выражается в умении проникнуть в сущность сложных вопросов, видеть проблему. Самостоятельность – умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к посторонней помощи. Гибкость – выражается в свободе мысли от стереотипных действий, в умении быстро менять свои действия в зависимости от изменения обстановки. Быстрота – способность быстро разбираться в новой ситуации, обдумывать и принимать верное решение. Критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые положения и доводы.  |  
|  
 ВОЛЯ  |   
 Решительность – быстрый, обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения. Целеустремленность – подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать все силы для ее достижения. Смелость – способность преодолевать чувство страха и растерянности. Выдержка, самообладание – способность сдерживать физические и психические проявления, мешающие достижению цели. Мужество – способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, преодолевая невзгоды, страдания, лишения. Инициативность – волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Самостоятельность – способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения. Дисциплинированность – сознательное подчинения своего поведения общественным нормам и правилам.  |  
|  
 Элемент сознания  |   
 В чем выражается и краткая характеристика  |  
|  
 ВООБРАЖЕНИЕ  |   
 Творческое воображение – создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.  |  
|  
 ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА, НАСТРОЕНИЯ  |   
 Фазность – нарастание напряжения, сменяющее его разрешение. Полярность – противоположность переживаемых чувств. Выражение отношения к объекту – положительного, отрицательного или неопределенного переживания.  |  
Гендерные отличия агрессивного поведения
	 
Тот факт, что агрессивность у мужчин выше, чем у женщин, установлен во многих исследованиях, хотя некоторые авторы это, казалось бы очевидное положение, оспаривают. Так Т. Тигер на основе обстоятельного анализа данных заключает, что до 6 лет различий между мальчиками и девочками нет и что появляющиеся в дальнейшем различия обусловлены п ...
	
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся IX-XI классов.
	 
В процессе обучения ребенок, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям. Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера ребенка, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы. 
Переживания, сопутствующие ...
	
Межличностные отношения в группе
	 
Межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности. 
Межличностная роль фиксирует положение человека в системе групповых связей, пр ...
	


