Информация » Психология деловых отношений » Функции сознания и их значение в деловом обществе.

Функции сознания и их значение в деловом обществе.

Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

РЕЧЬ

ВИДЫ:

1.внешняя (письменная и устная)

2.внутренняя (фаза планирования поступка)

Информированность

– ценность сообщаемых фактов и способность к общению.

Понятливость

– взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.

Выразительность

– ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.

ВНИМАНИЕ

Концентрация

- качество, определяющие его высокую интенсивность и направленность, на какой либо объект.

Направленность

– избирательный характер выбора объектов.

Устойчивость

– длительность сохранения концентрированного внимания.

ВОСПРИЯТИЕ

Осмысленность, избирательность, константность

– качества, способствующие преднамеренности восприятия.

ПАМЯТЬ

Запоминание

– процесс закрепления нового, путем связывания его с приобретенным ранее.

Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

МЫШЛЕНИЕ

Широта

– способность охватить весь процесс в целом.

Глубина

– выражается в умении проникнуть в сущность сложных вопросов, видеть проблему.

Самостоятельность

– умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к посторонней помощи.

Гибкость

– выражается в свободе мысли от стереотипных действий, в умении быстро менять свои действия в зависимости от изменения обстановки.

Быстрота

– способность быстро разбираться в новой ситуации, обдумывать и принимать верное решение.

Критичность

– умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые положения и доводы.

ВОЛЯ

Решительность

– быстрый, обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения.

Целеустремленность

– подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать все силы для ее достижения.

Смелость

– способность преодолевать чувство страха и растерянности.

Выдержка, самообладание – способность сдерживать физические и психические проявления, мешающие достижению цели.

Мужество

– способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

Инициативность

– волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.

Самостоятельность

– способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения.

Дисциплинированность

– сознательное подчинения своего поведения общественным нормам и правилам.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

ВООБРАЖЕНИЕ

Творческое воображение

– создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.

ЭМОЦИИ

И

ЧУВСТВА,

НАСТРОЕНИЯ

Фазность

– нарастание напряжения, сменяющее его разрешение.

Полярность

– противоположность переживаемых чувств.

Выражение отношения к объекту

– положительного, отрицательного или неопределенного переживания.


Учебная деятельность и процесс ее формирования
Процесс решения учебной задачи предполагает, что содержание предмета переходит в способ действия ученика. Это означает, что процесс учения может быть рассмотрен как специальная учебная деятельность школьников. При этом авторы концепции учебной деятельности Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, подчеркивают, что не всякий процесс усвоения (учени ...

Я-концепция и успеваемость.
В школе ребенок становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических возможностей. Вследствие этого школа неизбежно становится источником впечатлений, на основе которых начинается бурное развитие самооценки ребенка. Появляется еще одна значимая фигура – учитель, от которой он получает обратную связь. В шко ...

Теоретические подходы к проблеме агрессивности подростков из неблагополучных семей. Психологические особенности подросткового возраста
Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловлен ...