Информация » Психология деловых отношений » Функции сознания и их значение в деловом обществе.

Функции сознания и их значение в деловом обществе.

Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

РЕЧЬ

ВИДЫ:

1.внешняя (письменная и устная)

2.внутренняя (фаза планирования поступка)

Информированность

– ценность сообщаемых фактов и способность к общению.

Понятливость

– взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.

Выразительность

– ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.

ВНИМАНИЕ

Концентрация

- качество, определяющие его высокую интенсивность и направленность, на какой либо объект.

Направленность

– избирательный характер выбора объектов.

Устойчивость

– длительность сохранения концентрированного внимания.

ВОСПРИЯТИЕ

Осмысленность, избирательность, константность

– качества, способствующие преднамеренности восприятия.

ПАМЯТЬ

Запоминание

– процесс закрепления нового, путем связывания его с приобретенным ранее.

Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

МЫШЛЕНИЕ

Широта

– способность охватить весь процесс в целом.

Глубина

– выражается в умении проникнуть в сущность сложных вопросов, видеть проблему.

Самостоятельность

– умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к посторонней помощи.

Гибкость

– выражается в свободе мысли от стереотипных действий, в умении быстро менять свои действия в зависимости от изменения обстановки.

Быстрота

– способность быстро разбираться в новой ситуации, обдумывать и принимать верное решение.

Критичность

– умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые положения и доводы.

ВОЛЯ

Решительность

– быстрый, обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения.

Целеустремленность

– подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать все силы для ее достижения.

Смелость

– способность преодолевать чувство страха и растерянности.

Выдержка, самообладание – способность сдерживать физические и психические проявления, мешающие достижению цели.

Мужество

– способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

Инициативность

– волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.

Самостоятельность

– способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения.

Дисциплинированность

– сознательное подчинения своего поведения общественным нормам и правилам.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

ВООБРАЖЕНИЕ

Творческое воображение

– создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.

ЭМОЦИИ

И

ЧУВСТВА,

НАСТРОЕНИЯ

Фазность

– нарастание напряжения, сменяющее его разрешение.

Полярность

– противоположность переживаемых чувств.

Выражение отношения к объекту

– положительного, отрицательного или неопределенного переживания.


Выбор методов и методик
Для исследования были выбраны: 1. Опросник депрессии Бека. Опросник депрессии Бека является одной из первых шкал, разработанных для качественной и количественной оценки депрессии. Шкала была разработана на основе клинических наблюдений авторов, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии ...

Исследование межличностных отношений студентов. Методы психологического исследования межличностных отношений в студенческой группе
Социометрические методы - в узком смысле методы исследования структуры межличностных отношений в малой социальной группе путем изучения выборов, сделанных членами группы по тем или иным социометрическим критериям. Социометрические методы были предложены в 30-х гг. Дж. Морено в рамках развиваемой им теории социометрии. Впоследствии, отде ...

Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь решить проблему «трудных детей» социальный педагог в результате совместных усилий с педагоги­ческим коллективом создает банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей,, , медико-психолого-педагогической комиссии и т.д.Эта система апробирована в СШ №11 .г.Майкопа. ...