Информация » Психология деловых отношений » Функции сознания и их значение в деловом обществе.

Функции сознания и их значение в деловом обществе.

Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

РЕЧЬ

ВИДЫ:

1.внешняя (письменная и устная)

2.внутренняя (фаза планирования поступка)

Информированность

– ценность сообщаемых фактов и способность к общению.

Понятливость

– взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.

Выразительность

– ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.

ВНИМАНИЕ

Концентрация

- качество, определяющие его высокую интенсивность и направленность, на какой либо объект.

Направленность

– избирательный характер выбора объектов.

Устойчивость

– длительность сохранения концентрированного внимания.

ВОСПРИЯТИЕ

Осмысленность, избирательность, константность

– качества, способствующие преднамеренности восприятия.

ПАМЯТЬ

Запоминание

– процесс закрепления нового, путем связывания его с приобретенным ранее.

Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

МЫШЛЕНИЕ

Широта

– способность охватить весь процесс в целом.

Глубина

– выражается в умении проникнуть в сущность сложных вопросов, видеть проблему.

Самостоятельность

– умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к посторонней помощи.

Гибкость

– выражается в свободе мысли от стереотипных действий, в умении быстро менять свои действия в зависимости от изменения обстановки.

Быстрота

– способность быстро разбираться в новой ситуации, обдумывать и принимать верное решение.

Критичность

– умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые положения и доводы.

ВОЛЯ

Решительность

– быстрый, обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения.

Целеустремленность

– подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать все силы для ее достижения.

Смелость

– способность преодолевать чувство страха и растерянности.

Выдержка, самообладание – способность сдерживать физические и психические проявления, мешающие достижению цели.

Мужество

– способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

Инициативность

– волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.

Самостоятельность

– способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения.

Дисциплинированность

– сознательное подчинения своего поведения общественным нормам и правилам.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

ВООБРАЖЕНИЕ

Творческое воображение

– создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.

ЭМОЦИИ

И

ЧУВСТВА,

НАСТРОЕНИЯ

Фазность

– нарастание напряжения, сменяющее его разрешение.

Полярность

– противоположность переживаемых чувств.

Выражение отношения к объекту

– положительного, отрицательного или неопределенного переживания.


Психологические особенности воспитания школьников
Деятельность педагога весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравстве ...

Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и опре ...

Профилактика суицидов среди несовершеннолетних. Общая профилактика
Основным содержанием общего направления профилактической работы является ослабление и по возможности устранение социальных и социально психологических причин и условий, способствующих формированию и проявлению суицидального поведения подростков, сохранению суицидогенной обстановки в учреждениях пенитенциарной системы. ...