Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
· насилие не есть случайные, ни с чем не связанные действия
· проявляется насилие в семье чаще в качестве комбинации физического, сексуального и/или экономического и/или психологического насилия
· можно сказать, что всякая «жертва» насилия переживает много насилия сразу, «насильник» оказывает множественное воздействие и опыт «жертвы» насилия в каждом из случаев оказывается многомерным, мультимодальным
· каждый член семьи противостоит и порождает насилие доступными ему средствами и способами
· насилие встроено в структуру семейной системы как способ взаимодействия членов семьи друг с другом
· любой акт насилия начинает циркулировать во всей семейной системе, затрагивая каждого члена семьи
· циркулируя в семейной системе, насилие трансформируется в различные формы
· существующие в семейной системе формы насилия взаимосвязаны, поскольку трансформируются и образуют циклы
· циркуляция насилия в семейной системе есть причина и результат порождения новых насильственных действий
· само устройство семейной системы способствует укоренению насилия в семейной системе
Можно предположить, что ярко выраженное насилие характерно :
· для семейных систем с крайними вариантами характера границ семьи (слишком жесткие или слишком размытые границы)
· для семейных систем с чрезмерной иерархизированностью, когда один член семьи стремящийся всем заведовать и является высоко контролирующим.
Теория «обманутого ожидания»
В психологической литературе мы встречаем теорию, которая, казалось бы вполне отвечает поставленному здесь нами вопросу. Это — теория «обманутого ожидания». Теория «обманутого ожидания» пытается объяснить иллюзию веса следующим образом: в результате повторного поднимания тяжестей (или же для объяснения наших феноменов мы могли бы сейчас ...
Функции толерантности
Исходя из данных компонентов, составляющих структуру толерантности, можно выделить следующие функции толерантности:
1. мотивационная;
2. информационная;
3. регулятивная;
4. адаптивная. ...
Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
Характеристика детей с
аффективным поведением
« Аффективное поведение – это упрямство, драчливость, вспышки гнева, ярость. Это формы поведения, которые возникают у детей неудовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со сверстниками или взрослыми в ходе ряда причин, таких как:
- длительное пребывание в детском саду.
- наметившийся кризис семьи.
- избыток родительског ...