Основные выводы работы

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

· насилие не есть случайные, ни с чем не связанные действия

· проявляется насилие в семье чаще в качестве комбинации физического, сексуального и/или экономического и/или психологического насилия

· можно сказать, что всякая «жертва» насилия переживает много насилия сразу, «насильник» оказывает множественное воздействие и опыт «жертвы» насилия в каждом из случаев оказывается многомерным, мультимодальным

· каждый член семьи противостоит и порождает насилие доступными ему средствами и способами

· насилие встроено в структуру семейной системы как способ взаимодействия членов семьи друг с другом

· любой акт насилия начинает циркулировать во всей семейной системе, затрагивая каждого члена семьи

· циркулируя в семейной системе, насилие трансформируется в различные формы

· существующие в семейной системе формы насилия взаимосвязаны, поскольку трансформируются и образуют циклы

· циркуляция насилия в семейной системе есть причина и результат порождения новых насильственных действий

· само устройство семейной системы способствует укоренению насилия в семейной системе

Можно предположить, что ярко выраженное насилие характерно :

· для семейных систем с крайними вариантами характера границ семьи (слишком жесткие или слишком размытые границы)

· для семейных систем с чрезмерной иерархизированностью, когда один член семьи стремящийся всем заведовать и является высоко контролирующим.


Подросток в семье и школе
Важным и самым, пожалуй, сложным этапом развития ребенка является подростковый период. В соответствии с современной международной классификацией под термином «подросток» понимается возраст от 11 до 19 лет. В подростковом возрасте отношения с родителями переходят на качественно новый этап. Специфика взаимоотношений «семья—подросток» обус ...

Заключение.
Несмотря на огромный успех технической оснащенности психоанализа (экспериментальные методики), основными и для практической работы достаточными остаются наблюдение, беседа, клинический опыт и интуиция врача, который занимаются психоанализом. Сейчас целью психоанализа считается улучшение самоидентификации, то есть отношений человека и о ...

За пределами игр. Значение игр
1. Игры, в которые играют люди, передаются от поколения к поколению. Любимая игра конкретного человека может быть прослежена как в прошлом - у его родителей и у родителей его родителей, так и в будущем - у его детей. В свою очередь его дети, если только не произойдет какое-нибудь вмешательство извне, будут учить этим играм его внуков. Т ...