Информация » Психология деловых отношений » Самопрезентация: сущность и разновидности.

Самопрезентация: сущность и разновидности.

Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация.

Основными мотивами самопрезентации являются:

· стремление к развитию отношений;

· самоутверждение личности;

· необходимость профессионального плана.

Основные традиционные модели самопрезентации:

I.

Самоусиление.

Для этой модели характерны возвеличивание своего «Я», высокий уровень самооценки. Человек охотно приписывает себе социально одобренные качества, идет на риск для произведения впечатления, рекламирует свой будущий успех, скрывает неудачи, пытается выделиться из толпы.

II

. Самозащита.

Для этой модели характерна низкая самооценка, «протекционистский» стиль, попытки оградить свое «Я» от тяжелого психического опыта, возможных поражений и неудач. Доминирует мотив сознательного самоуничтожения, попытки скрыть подлинное «Я». Выбор нейтральных характеристик своей личности.

Пути самопрезентации:

· Стиль одежды;

· Манеры;

· Вербальные и невербальные средства;

· Демонстрация своего отношения к людям.


Общение как интеракция (взаимодействие)
Интеракция – взаимодействие, обмен действиями в коммуникации. Интерактивные теории : 1. Дж. Хоманс – Теория обмена В процессе взаимодействия партнеры обмениваются двумя переменными: затраты на взаимодействие и вознаграждение за взаимодействие. В сочетании этих двух переменных выделяются следующие типы поведения: § если вознагражден ...

Возрождение представлений о единстве тела и души
В начале века клиницист Усов писал о важнейшем значении психогений при возникновении желудочно-кишечных заболеваний. Связь психического состояния с физическим рассматривал в своих работах В.А. Гиляровский. Быстрое распространение и развитие психосоматическая медицина получила в начале XX века с появлением психоанализа Зигмунда Фрейда и ...

Анализ мотивов лжи, которые курсанты приписывают себе и окружающим
При реализации данной задачи нами был проведен сопоставительный анализ шкал мотивов из опросников «Виды лжи» и «Отношение ко лжи» (См.Таблица 6) Таблица 6 Представления курсантов о мотивах собственной и чужой лжи Мотивы № Мотивы своей лжи Мотивы чужой лжи Юноши Девушки Юноши Девушки 1 чтобы не испортить вп ...