Семья оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Это связано со спецификой семейного воспитания.
«Современная семья» - что же она из себя представляет?
Для начала, стоит рассмотреть, какие функции выполняет такой социальный институт как семья.
Таблица 1. Основные функции современной семьи[2]
|
Сфера семейной деятельности |
Общественные функции |
Индивидуальные функции |
|
Репродуктивная |
Биологическое воспроизводство общества |
Удовлетворение потребности в детях |
|
Воспитательная |
Социализация молодого поколения, поддержание культурной непрерывности общества |
Удовлетворение потребностей в родительстве, контактах с детьми, их воспитании |
|
Хозяйственно-бытовая |
Поддержание физического здоровья членов общества. Уход за детьми |
Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других |
|
Экономическая |
Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудноспособных членов семьи |
Получение материальных средств одними членами семьи от других(в случае нетрудоспособности или в обмен на услугу) |
|
Сфера первичного социального контроля |
Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми |
Формирование и поддержка правовых и моральных санкций за недолжное поведение и нарушение моральных норм взаимоотношений между членами семьи |
|
Сфера духовного общения |
Развитие личности членов семьи |
Духовное взаимообогащение членов семьи |
|
Социально-статусная |
Предоставление определенного социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры |
Удовлетворение потребностей в социальном продвижении |
|
Досуговая |
Организация рационального досуга. Социальный контроль в сфере досуга |
Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимообогащение досуговых интересов |
|
Эмоциональная |
Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия |
Получение индивидами психологической защиты и эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребностей личности в личном счастье и любви |
|
Сексуальная |
Сексуальный контроль |
Удовлетворение сексуальных потребностей |
Заключение.
Происходящие изменения в жизни общества и системе образования обозначили проблему поиска путей и условий повышения общественной активности личности студента в процессе обучения в вузе. Особое место в воспитательной работе со студентами традиционно занимала позиция формирования и развития их активности путем включения в различные виды вн ...
Этиология
Выдвигаются разные теории, объясняющие происхождение детского аутизма. Говорить о генезе аутизма у детей можно только применительно к очерченным его формам. Определение разных видов аутизма — задача до сих пор незавершенная. В последние годы допускается возможность возникновения аутистическиподобных расстройств при хромосомных, обменных ...
Основные психолого-педагогические механизмы нравственного
воспитания школьников. Механизмы
формирования нравственных качеств младших школьников
Механизмы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач нравственного воспитания. Механизмы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей.
Механизмы формирования нравственного поведения
Основные функции методов данной группы формирование опыта общественного повед ...


