Информация » Психология деловых отношений » Коммуникативные барьеры.

Коммуникативные барьеры.

К коммуникативным барьерам относятся:

1.Социальные барьеры

- политические, религиозные и т.д. Они порождают недопонимание, подозрительность, ведущие к блокированию межличностного общения;

2.Этнокультурные барьеры

- национально-культурные особенности, сильно влияющие на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие у других - как недостаток;

3.Психологические барьеры

– индивидуальные особенности (замкнутость, нерешительность, застенчивость, конфликтность, назойливость, вздорность и др.);

психологические отношения общающихся (взаимная антипатия, неприязнь, несовместимость и др.);

отсутствие необходимых навыков общения.


Болезнь-личность
Принцип «болезнь-личность» является основополагающим в диагностическом феноменологически ориентированном процессе. Он предопределяет подход к любому психологическому феномену с двух альтернативных сторон: либо наблюдаемый феномен является психопатологическим симптомом (признаком психической болезни), либо он является признаком личностны ...

Различие формальной, диалектической и содержательно-генетических логик. Мышление в подходах трех логик
Точка зрения формальной логики на процессы мышления не единственная. Более того, есть позиция, в соответствии с которой правильного мышления, описываемого и выделяемого формальной логикой, просто не существует, а так называемое "правильное" мышление – это "мертвое" мышление. Это высказывания, суждения, различные слов ...

Характер личности и факторы, влияющие на его формирование.
Характер – это индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, обуславливающих для него типичный способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах и составляет психологическую подструктуру личности. Характер формируется как на основе генетических факторов, так и под воздействием социальной ...