Информация » Познавательные процессы умственно отсталых детей » Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Страница 1

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке:

1. Обследование познавательных процессов детей;

2. Разработка и проведение дидактических игр;

3. Повторное обследование и подведение итогов.

С целью выявления особенностей познавательных процессов умственно отсталых школьников было проведено тестирование.

Методика № 1 «Узнавание фигур»

Тест Бернштейна, для оценки зрительной памяти.

Детям предлагаем таблицу размером 50 х 50 см. с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им надо в ответном бланке вычеркнуть увиденные на таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур ( 10 х 10 см.).

При оценке используем новую классификацию уровней кратковременной зрительной памяти [12].

Отмечаем и подсчитываем число правильно и неправильно узнанных фигур. Для того чтобы охарактеризовать уровень узнавания, подсчитываем коэффициент узнавания Е:

Е = ( М : 9) + N

Где М – число правильно узнанных фигур;

N – число неправильно узнанных фигур.

Наиболее оптимальный коэффициент узнавания равен единице, поэтому чем ближе результаты конкретного испытуемого к единице, тем лучше функционируют у него процессы узнавания наглядного материала.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Нормативы

Очень высокий результат – узнаны 9 фигур верно

Норма 7-8 фигур ( для 7 лет)

Низкая норма – 6 фигур ( для 7 лет, для 6 лет – норма)

Низкий результат – меньше 6 фигур

Результаты занесены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Уровень зрительной памяти

Ф.И.

Результат

Уровень

Коэффициент

Сережа П.

7

Н. норма

2,77

1.Антон С.

5

Низкий

4,55

2.Алена Л.

6

Н. норма

3,66

3.Таня Б

8

Норма

1,88

4.Тима Р.

5

Низкий

4,55

5.Иван Р.

6

Н. норма

3,66

6.Саша Б.

7

Норма

2,77

7.Марина Н.

4

Низкий

5,44

8.Анар С.

7

Норма

2,77

9.Степа К.

5

Низкий

4,55

10.Ася А.

6

Н. норма

3,66

11.Настя П.

5

Низкий

4,55

12. Паша Р.

7

Норма

2,77

13. Леша Б.

5

Низкий

4,55

14. Саша З.

5

Низкий.

4,55

15. Таня А.

5

Низкий

4,55

16. Сергей Ф.

7

Норма

2,77

17. Толя Н.

5

Низкий

4,55

18.Наташа О.

4

Низкий

5,44

19. Катя К.

6

Н. норма

3,66

20. Роман В.

5

Низкий

4,55

21. Наташа Д.

9

Очень выс.

1

22. Валя Ш.

6

Н. норма

3,66

Страницы: 1 2 3


Негативное-позитивное
Альтернативное деление психопатологических симптомов на негативные и позитивные, принятое в психиатрии, позволяет в дальнейшем оценивать наблюдаемое состояние как активный болезненный процесс, хронификацию заболевания или как устойчивые и не склонные в дальнейшем изменяться дефект и изменение личности. К позитивным (продуктивным, плюс) ...

Применение аутогенной тренировки у здоровых людей
Положительное влияние аутогенной тренировки на процессы восстановления психической и физической работоспособности, возможность с ее помощью регулировать эмоциональное состояние и повышать эффективность использования психофизиологических резервов организма, корригирующее влияние метода на индивидуально-психологические особенности личност ...

Теоретическая часть. Общая характеристика личности младшего школьника
"Младший школьный возраст - период воспитания, накопления знаний, период освоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем о ...