Информация » Познавательные процессы умственно отсталых детей » Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Страница 3

Рис. 3.1. Результаты обследования развития внимания по 2-м группам.

Во 2 группе результаты, аналогичны первой группе. Удовлетворительно задание выполнены пятью умственно отсталыми школьниками. На неудовлетворительно задание выполнили 6 учащихся специальной школы.

Методика № 3 «Цыплята»

Методика дает представление о сформированности абстрактно – логического мышления. Она является модификацией известных тестов Г.Айзенка.

Необходимо в пустом квадрате, опираясь на 8 нарисованных фигур, найти закономерности и дорисовать недостающую фигуру.

«Дружная семья цыплят отправилась гулять, но один самый любопытный задержался, разглядывая червячка, и заблудился. Помогите найти ему своих братишек и сестричек, нарисуйте его в центральном квадратике. Смотрите внимательно: все цыплята чем-то похожи, ведь они – браться и сестры, поэтому потерявшийся цыпленок будет чем-то похож на других».

За каждую правильно найденную закономерность начисляется 1 балл.

Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.

Соответственно 0- баллов – низкий уровень, 1-2 средний, и 3 высокий.

Результаты проведенной методики занесены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Уровень мышления

Уровни развития мышления

низкий

средний

высокий

Группа (24 чел)

17

7

0

100%

70,8

29,2

0

Проведенное обследование мышления показало, что как и другие познавательные процессы мышление умственно отсталых школьников находится на среднем уровне. Около 30 % детей получили 1- 2 балла. Высокий уровень никто не показал. Остальные дошкольники (70,8%) показали низкий уровень развития абстрактно-логического мышления. Таким образом, можно говорить почти что о полном отсутствии абстрактно-логического мышления у данной группы умственно-отсталых школьников. Лишь 7 школьников показали, что их мышление в целом находится на достаточном для обучения в школе уровне, хотя и их мышление слишком конкретно, они не могут абстрагироваться и точно выполнить задание. Кроме того их мышление показывает, что они не могут уловить сходство между цыплятами.

Страницы: 1 2 3 


Практическая часть. Организация исследования
В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 9 «Б» класса СОШ №65, в количестве 22 человек (13 девочек и 9 мальчиков). Возраст ребят 15-16 лет. В целом класс можно назвать сильным. Неуспевающих нет, много хорошистов. Особенностью данного коллектива является то, что класс сборный, дети учатся вместе с пятого класса. Учащиеся ...

Интерпретация рисунков на примере теста «Дом-Дерево-Человек». Тест «Дом-Дерево-Человек»
Как познать себя и научиться ладить с людьми. Предложен Дж. Буком в 1948г. Цель методики. Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. Материалы. Белый лист бумаги, сложенный попола ...

Определение насилия
Несмотря на то, что тема насилия разрабатывается уже около трех последних десятилетий до сих пор не существует универсального представления о том, что считать насилием; отсутствуют четкие критерии отделяющие насилие от не-насилия. В настоящей работе под насилием в семье понимается реальное действие или угроза умышленного физического, с ...