К закономерностям межличностных взаимоотношений относятся:
I. Зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур (закон неопределенного отклика).
II
. Неадекватность отображения человека человеком.
· Человек слишком сложен.
· Человек осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности.
· Нередко человек не может дать о себе информацию, просто потому, что не знает себя.
III
. Неадекватность самооценки.
IV
.Расщепления смысла информации и его причины:
· Различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка:
· Различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях и психическом состоянии общающихся.
V
. Самосохранение.
VI.Компенсация.
Недостаток одних качеств, сознательно или бессознательно, компенсируется другими.
Условия формирования внимания
Формирование внимательности начинается с первых шагов малыша, продолжается в школе, других учебных заведениях и на работе. Оно заключается в управлении вниманием каждого индивидуума в процессе его учебной и трудовой деятельности. В зависимости от цели и методов обучения применяются различные способы этого управления.
Если человек долже ...
Профилактика токсикомании
Профилактика особенно важна среди подростков и лиц молодого возраста, которые более подвержены злоупотреблению различными лекарственными препаратами, часто в сочетании с алкоголем. Потребление «одурманивающих» средств, как правило, носит групповой характер.
Ведущее значение в предупреждении токсикомании имеет первичная профилактика. Си ...
Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития
познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке:
1. Обследование познавательных процессов детей;
2. Разработка и проведение дидактич ...


