Информация » Психология деловых отношений » Закономерности межличностных взаимоотношений.

Закономерности межличностных взаимоотношений.

К закономерностям межличностных взаимоотношений относятся:

I. Зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур (закон неопределенного отклика).

II

. Неадекватность отображения человека человеком.

· Человек слишком сложен.

· Человек осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности.

· Нередко человек не может дать о себе информацию, просто потому, что не знает себя.

III

. Неадекватность самооценки.

IV

.Расщепления смысла информации и его причины:

· Различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка:

· Различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях и психическом состоянии общающихся.

V

. Самосохранение.

VI.Компенсация.

Недостаток одних качеств, сознательно или бессознательно, компенсируется другими.


Введение.
Актуальность темы исследования. В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Общение – это ...

Семья как система
Структура Семейную систему можно рассматривать как единое образование, обладающее определенными особенностями структуры, функционирования и развития. В структурном отношении всякая нуклеарная семья включает в себя четыре основные группы подсистем. Первая состоит из отдельных людей – членов семьи; вторая образована диадой муж – жена; тр ...

Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...