Информация » Психология деловых отношений » Закономерности межличностных взаимоотношений.

Закономерности межличностных взаимоотношений.

К закономерностям межличностных взаимоотношений относятся:

I. Зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур (закон неопределенного отклика).

II

. Неадекватность отображения человека человеком.

· Человек слишком сложен.

· Человек осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности.

· Нередко человек не может дать о себе информацию, просто потому, что не знает себя.

III

. Неадекватность самооценки.

IV

.Расщепления смысла информации и его причины:

· Различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка:

· Различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях и психическом состоянии общающихся.

V

. Самосохранение.

VI.Компенсация.

Недостаток одних качеств, сознательно или бессознательно, компенсируется другими.


Условия формирования внимания
Формирование внимательности начинается с первых шагов малыша, продолжается в школе, других учебных заведениях и на работе. Оно заключается в управлении вниманием каждого индивидуума в процессе его учебной и трудовой деятельности. В зависимости от цели и методов обучения применяются различные способы этого управления. Если человек долже ...

Профилактика токсикомании
Профилактика особенно важна среди подростков и лиц молодого возраста, которые более подвержены злоупотреблению различными лекарственными препаратами, часто в сочетании с алкоголем. Потребление «одурманивающих» средств, как правило, носит групповой характер. Ведущее значение в предупреждении токсикомании имеет первичная профилактика. Си ...

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке: 1. Обследование познавательных процессов детей; 2. Разработка и проведение дидактич ...