Информация » Психология деловых отношений » Закономерности межличностных взаимоотношений.

Закономерности межличностных взаимоотношений.

К закономерностям межличностных взаимоотношений относятся:

I. Зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур (закон неопределенного отклика).

II

. Неадекватность отображения человека человеком.

· Человек слишком сложен.

· Человек осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности.

· Нередко человек не может дать о себе информацию, просто потому, что не знает себя.

III

. Неадекватность самооценки.

IV

.Расщепления смысла информации и его причины:

· Различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка:

· Различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях и психическом состоянии общающихся.

V

. Самосохранение.

VI.Компенсация.

Недостаток одних качеств, сознательно или бессознательно, компенсируется другими.


Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы
От правильного выбора методов исследования во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет непосредственно к ответу на стоящий перед экспертом вопрос. Необходимо применение нескольких экспериментальных, тестовых, анкетных и других методов, направленных на в ...

Модели семейного воспитания
В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии часто используются неправильные модели воспитания. Гиперопека. Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т ...

Развитие мышления умственно отсталых школьников
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: [18] - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логиче ...