Существует много определений агрессии, которое каждый исследователь трактует по-разному.
Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояние напряженности, подавленности, страха). (21)
К. Изард в определении агрессии использует понятие врожденности: «Агрессия, – пишет он, – физический акт, который может запускаться и поддерживаться эмоциями, входящими в комплекс врожденности, он совершается для того, чтобы причинить ущерб другому человеку (или себе), оскорбить его». (10)
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся, по мнению А.А. Реан (22), в готовности к агрессии.
Э. Фром считает, что существуют два вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой деструктивность, жестокость; бывает спонтанной и связана со структурой личности. (25)
Агрессивность может быть обусловлена психически и физически:
1) агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев, как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм);
2) агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения, как физического, так и эмоционального.
Агрессия есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Гнев – одна из основных и важнейших эмоций человека. В обычной жизни редко говорят: «я гневаюсь», чаще можно услышать: «я злюсь». (8)
Материалистические представления о природе восприятия у Гельмгольца
О представлениях Гельмгольца. Гельмгольц, крупнейшая величина в естествознании, был в философии непоследователен, как и громадное большинство естествоиспытателей. Он склонялся к кантианству, но и этой точки зрения не выдерживал в своей гносеологии последовательно. Вот, например, из его "Физиологической оптики" рассуждения на т ...
Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики.
Главная задача самозащиты – принять собственное «Я» и заставить это сделать других: «я именно такой, к ...
Сенсуализм и феноменализм Т. Гоббса
Гоббс - сторонник учения о двух истинах. Он говорил о необходимости "отделять религию, т.е. правила, согласно которым следует чтить Бога, и правила философии, т.е. учения частных людей. При этом истины религии должно доставлять Священное Писание, а философские учения - естественный разум…". Гоббс утверждал, что догматы религии ...


