1. Симтокомплексы
– системы взаимосвязанных психических свойств, которые обусловлены одним и тем же отношением личности к определенной стороне действительности.
Черты, показывающие отношение человека к другим людям (общительность, чуткость, отзывчивость, уважение – черствость, бездушие, грубость, презрение, замкнутость).
Черты показывающие отношение к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность, ответственность, инициативность, настойчивость – лень, недобросовестность, безответственность, пассивность).
Черты, определяющие отношение к себе (чувство собственного достоинства, гордость, самокритичность, скромность – наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм).
Черты, характеризующие отношения человека к вещам (аккуратность, бережливость – неряшливость, небрежность).
2. Свойства, присущие характеру как целому.
Степень глубины как качество структуры характера отражает связь черт характера со стержневыми отношениями личности, поэтому отражает базовые свойства личности и их определяющую роль по отношению к другим свойствам.
Цельность – степень внутреннего единства и наличие или отсутствие противоречивых черт; соответствие между сознанием и поступками, целями и деятельностью, мыслями и чувствами.
Степень устойчивости или изменчивости (пластичности) – индивидуальная податливость черт характера изменениям, вызванным внешними условиями или самовоспитанием.
Степень активности – степень постоянной быть в деятельном состоянии.
Сила – проявляется в последовательности действий, упорстве достижения своих целей, отстаивании своих взглядов.
Характер личности
проявляется как непосредственно (в стилях общения), так и опосредованно (через личностную мотивацию и целепологание).
Мотивы
– это побудительные моменты, управляющие поведением людей.
Каждый человек по своему мотивирован и готов в любой момент действовать. Основными мотивами являются потребности.
Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. ...
Теории специфической энергии органов чувств И. Мюллера
По данной теории Мюллера (теории специфической энергии органов чувств) получается, что ощущение отнюдь не отображает объективную действительность; то, что представляется объективной реальностью, на самом деле зависит лишь от строения органов чувств. Следовательно, чувственно данный нам мир полностью иллюзорен, и наша активность протекае ...
Средства коммуникации
1. Вербальные средства коммуникации
Речь
– это психологический процесс общения людей с помощью языка. Язык – знаковая система, позволяющая формулировать мысли и передавать их с помощью артикулярного аппарата. В коре головного мозга существует несколько основных центров речи, все они находятся в левом полушарии.
± Центр Брок¿ – ...


