Введение
Страница 1

Всем известно, что в современном мире идет активная перестройка всех сфер жизни общества и поэтому проблематика социальных конфликтов представляет большой интерес.

Увеличение внимания к проблемам конфликтов обусловлено потребностями современного общества. Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. К сожалению, некоторые личности стремятся добиться поставленной цели любыми способами, игнорируя потребности других, что порождает соперничество и напряженность между людьми. Поэтому интерес к проблемам, возможностям и особенностям человеческой личности не ослабевает. Практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования. Проблема личности стоит в центре и философского, и социологического, и психологического знания.

В связи с этим возникает вопрос: каковы причины конфликтов, что влияет на них и какие особенности поведения человека в той или иной конфликтной ситуации?

В психологии особым образом выделяется задача, заключающаяся

в исследовании различных свойств личности, которые формируются и проявляются в деятельности человека и оказывают влияние на эффективность этой деятельности. Одним из этих свойств является темперамент – центральное образование психодинамической организации человека, преимущественно врожденного характера. Поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека.

Сегодня существует несколько разных типологий темперамента, хотя,

как правило, все они подчинены некой общей цели, способствующей пониманию индивидуальности человека и определению его возможностей и склонностей.

Так, динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях – они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности.

Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главным является то, что различия по темпераментам – это различия не по уровню возможности психики, а по своеобразию ее проявлений. Разумеется, динамические проявления человека могут зависеть от требований ситуации, от воспитанных установок и привычек и т.п. Но психические различия, выступают и при прочих равных условиях: в одних и тех же обстоятельствах, при относительном равенстве мотивов поведения.

Человек всегда находится в обществе, его повсюду окружают другие люди – знакомые и незнакомые: в семье, в учебном заведении, на работе, в магазине и т.д. Во всех этих случаях человек взаимодействует с группой и членами этой группы, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности: темперамент, коммуникативные особенности, склонность к агрессивному поведению, а также свои собственные идеи, мысли, взгляды.

При общении происходит столкновение этих взглядов, мыслей. Возникают споры и конфликты. В силу своих особенностей, каждый человек ведет себя определенным образом. Как при общении у кого-то поведение устойчиво и агрессивно, кто-то прямолинеен или гибок, так и в конфликтной ситуации, у каждого человека существует так называемый репертуар поведения в конфликтной ситуации.

Появляется вопрос, как индивидуальные особенности, в частности темперамент, влияют на поведение человека в той или иной конфликтной ситуации.

Гипотеза: так как темперамент является центральным образованием психодинамической организации человека, которое формируется и проявляется в деятельности и оказывает на нее влияние, можно предположить, что с ним взаимосвязаны некоторые особенности личности, что в свою очередь оказывает влияние на выбор стратегии поведения в конфликте.

Страницы: 1 2


Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
Школьная жизнь целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она значительно более строго регламентирована и протекает по своим, отличным от предыдущей жизни ребенка правилам. Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не г ...

Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...

Детское словотворчество.
- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек. - Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка. Появление таких новых слов в речи детей и называют словотворчеством. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития ре ...