Состав семьи: отец(50 лет,образование высшее техническое), мать (50 лет, образование высшее юридическое), дочь (22 года, студентка), сын (18 лет, учащийся), бабушка (пенсионерка).
Стадия жизненного цикла семьи: переходная между стадией завершения воспитательной функции семьи и стадией, когда дети живут с родителями, не имея собственной семьи.
Сплоченность: Уровень сплоченности низкий умеренный, семью можно отнести к разделенному типу.
Гибкость: система по шкале гибкости несбалансирована, относится к ригидному типу
Внешние и внутренние границы: семья имеет жесткие внешние и внутренние границы.
Иерархия: В семье доминирует авторитарная система отношений, во главе стоит отец.
Ролевая структура семьи: отец – человек делающий погоду в доме, мать – несчастная женщина, бабушка – вездесущая скандалистка, дочь – козел отпущения, сын – человек, сдерживающий себя, пытающийся отстраниться.
Коалиции
В семье существует несколько коалиций: сиблинги образуют коалицию против отца, бабушка с отцом образует коалицию против матери, мать стремится образовать коалицию с дочерью против бабушки, бабушка стремится образовать коалицию с невесткой против внучки, внучка стремится образовать коалицию с братом против бабушки.
Семья представляет собой разобщенную систему с низким уровнем сплоченности, члены семьи крайне эмоционально разделены, имеют мало привязанности друг к другу, предпочитают проводить свое время раздельно, имеют несвязанные друг с другом интересы.
Семья имеет жесткие внешние границы, происходит мало обменов между семьей и окружением, в семейной системе наблюдается застой, внутренние границы между подсистемами и индивидуальностями тоже жесткие, каждая личность демонстрирует независимость и отчужденность от других членов семьи. Семейная система несбалансирована и ригидна, что является следствием чрезмерной иерархизированности системы. В семье доминирует авторитарная система отношений, во главе которой стоит отец, непринимающий несогласия, неподчинения со стороны других членов семьи , стремящийся контролировать поведение всех членов семьи и навязывать большинство решений, человек нарушающий внутренние границы членов семьи без их согласия, вызывая неприятие своей личности со стороны других членов семьи. Члены семьи образуют коалиции , которые помогают членам семьи уменьшить тревогу и противостоять отцу - тирану.
Роли в системе строго распределены и правила взаимодействия остаются неизменными.
Система замкнута, насилие не выходит за жесткие рамки семейной системы, в в семье постоянно воспроизводится цикл насилия. Отец, который играет в семье роль авторитарного лидера, транслирует различные формы насилия по отношению ко всем членам семьи. Каждый член семьи противостоит насилию своими средствами и способами, демонстрируя в ответ какие – либо формы насилия.В семье присутствуют все типы насилия (физическое, сексуальное, экономическое, психологическое).
Отец по отношению к матере (к своей жене) применяет все перечисленные виды насилия, жена в ответ демонстрирует эмоциональное и психологическое насилие; когда уровень напряжения между супругами начинает превышать некоторую отметку, в отношения если со стороны отца доминировало эмоциональное или психологическое насилие включается дочь, демонстрируя по отношению к отцу эмоциональное и психологическое насилие, отец вступает в коалицию с матерью (бабушкой) которая начинает демонстрировать психологическое и экономическое насилие по отношению к внучке и эмоциональное насилие по отношению к невестке, отец по отношению к дочери демонстрирует эмоциональное и психологическое, и экономическое насилие, если со стороны отца имело место физическое насилие, включается сын, демонстрируя физическое, эмоциональное, психологическое насилие по отношению к отцу, в ответ бабушка по отношению к внуку начинает демонстрировать эмоциональное насилие, мать в ответ по отношению к бабушке начинает демонстрировать эмоциональное насилие.
Требования к речи учащихся
Какую же речь можно считать хорошей? К чему следует стремиться учителю и ученику? Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников.
Первое требование
- это содержательность. Содержание для бесед, для рассказов, письменных сочинений дают книги, картины, экскурсии, походы, специальные наблюдения, собств ...
З. Фрейд и исследование бессознательного
Бессознательное - это огромный пласт психики, по своему объему значительно больший, чем вся сознательная жизнь. Впервые бессознательное в начале века было открыто австрийским психиатром З. Фрейдом. Категория бессознательного прочно вошла в обиход науки XX века. Она настолько укоренена в нашем сознании, что рассуждения о нем, изучение ег ...
Произвольное и непроизвольное внимание
Со стороны качественной эмпирическая психология характеризовала внимание как непроизвольное и произвольное. Первым типом внимания обычно считали такие акты, которые возникали в ответ на какие-нибудь внешние раздражения, привлекающие нас своей чрезмерной силой, интересом или выразительностью. Если, сидя в тихой комнате, я весь обращаюсь ...