Данные по каждой методике занесены в таблицу. На основе табличных данных были построены графики.
Анализ полученных данных показал, что испытуемые с явно выраженным холерическим типом темперамента тяготеют к проявлению стратегии типа “соперничество”. У испытуемых с высокими показателями нейротизма прослеживается некоторая социальная активность, проявляющаяся в суммарном увеличении значений по шкалам “сотрудничество”, “компромисс”, “соперничество”. Испытуемые со средними показателями “нейротизм –экстраверсия” тяготеют к проявлению стратегии типа “сотрудничество” и
“компромисс” Можно сделать вывод, что определенные типы темперамента влияют на поведение в конфликте, и, соответственно, на выбор стратегии поведения в конфликте.
Таблица 1
Испытуемый № |
экстраверсия |
нейротизм |
1 |
9 |
10 |
2 |
12 |
14 |
3 |
10 |
21 |
4 |
9 |
19 |
5 |
16 |
17 |
Таблица№2
Испытуемый № |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
соперничество |
3 |
3 |
8 |
3 |
11 |
сотрудничество |
9 |
8 |
6 |
6 |
6 |
компромисс |
5 |
4 |
5 |
9 |
8 |
избегание |
9 |
6 |
4 |
4 |
5 |
приспосабливание |
4 |
9 |
7 |
8 |
0 |
Агрессия. Типы агрессии
Агрессия
(по Р. Бэрону)– любая форма поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Классификация агрессии
(по А. Бассу):
1) враждебная (главная цель – причинение страданий жертве);
2) инструментальная (агрессор нападает на жертву, цель не связана с нанесением ...
Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...
Понятие имиджмейкинга
В мире конкуренции (а политика реализуется только в поле выбора, мы выбираем одного депутата из нескольких альтернативных кандидатур) действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Были проведены исследования, которые выявляли факторы, влияющие на создание имиджа:
- то, насколько вы хорошо выполняете свою работу – 10%
- им ...