Анализ полученных результатов. Выводы

Данные по каждой методике занесены в таблицу. На основе табличных данных были построены графики.

Анализ полученных данных показал, что испытуемые с явно выраженным холерическим типом темперамента тяготеют к проявлению стратегии типа “соперничество”. У испытуемых с высокими показателями нейротизма прослеживается некоторая социальная активность, проявляющаяся в суммарном увеличении значений по шкалам “сотрудничество”, “компромисс”, “соперничество”. Испытуемые со средними показателями “нейротизм –экстраверсия” тяготеют к проявлению стратегии типа “сотрудничество” и

“компромисс” Можно сделать вывод, что определенные типы темперамента влияют на поведение в конфликте, и, соответственно, на выбор стратегии поведения в конфликте.

Таблица 1

Испытуемый №

экстраверсия

нейротизм

1

9

10

2

12

14

3

10

21

4

9

19

5

16

17

Таблица№2

Испытуемый №

1

2

3

4

5

соперничество

3

3

8

3

11

сотрудничество

9

8

6

6

6

компромисс

5

4

5

9

8

избегание

9

6

4

4

5

приспосабливание

4

9

7

8

0


Агрессия. Типы агрессии
Агрессия (по Р. Бэрону)– любая форма поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Классификация агрессии (по А. Бассу): 1) враждебная (главная цель – причинение страданий жертве); 2) инструментальная (агрессор нападает на жертву, цель не связана с нанесением ...

Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...

Понятие имиджмейкинга
В мире конкуренции (а политика реализуется только в поле выбора, мы выбираем одного депутата из нескольких альтернативных кандидатур) действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Были проведены исследования, которые выявляли факторы, влияющие на создание имиджа: - то, насколько вы хорошо выполняете свою работу – 10% - им ...