Информация » Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя » Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности

Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности

Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и определив шаг, на котором отмечается возрастание различий, выделяем 4 кластера. Таким образом, наше предположении о наличии различий личности учителей с высоким уровнем педагогической толерантности подтвердилось.

Для оценки типов личности учителей с высоким уровнем толерантности использовали множественный регрессионный анализ обратный пошаговый метод.

1 тип учителей с высоким уровнем педагогической толерантности.

Сильный характер, сдержанность, доверчивость.

Психологический портрет данного типа: упорный, преобладает чувство ответственности, обязательности, эмоционально дисциплинирован, точен и аккуратен в делах. Добросовестный, преобладает чувство долга, связан правилами и стандартами морали. Робкий, неуверенный в своих силах, сдержан в выражении своих чувств. Гибок в отношении перемен, не ожидает враждебности, приемлет незначительность личности, понимающий и допускающий, терпеливый, не стремится исправлять ошибки других, уживчив и независтлив, легко примиряется, не стремится конкурировать.

КПТ = 63,977 + 0,252G – 1,097H – 0,488L

2 тип учителей с высоким уровнем педагогической толерантности.

Высокий интеллект, доверчивость, консерватизм темперамента, групповая зависимость, способность сдерживать тревожность, низкий уровень тревожности.

Психологический портрет данного типа: высокие общие мыслительные способности, проницательный, быстро схватывает информацию, интеллектуально приспосабливающийся, склонен иметь широкие интеллектуальные интересы, моральный, рассудительный, упорный, настойчивый. Гибок в отношении перемен, не ожидает враждебности, приемлет незначительность личности, понимающий и допускающий, терпеливый, не стремится исправлять ошибки других, уживчив и независтлив, легко примиряется, не стремится конкурировать. Человек устоявшихся мнений, терпимый к традиционным трудностям. В поведении ориентируется на групповое мнение, нуждается в поддержке и совете, предпочитает жить и работать с другими людьми, не склонен проявлять инициативу. Организован, умеет хорошо контролировать свои эмоции и поведение, действует всегда планомерно и упорядоченно. Не разбрасывается, начатое дело доводит до конца, хорошо осознает социальные требования и старается их выполнять, заботится о впечатлении, которое производит на окружающих, заботится о репутации. Низкий уровень тревожности.

КПТ = 82,870 + 0,865B – 1,046L – 0,347Q1 – 0,655Q2 + 0,434Q3 – 1,748ТР

3 тип учителей с высоким уровнем педагогической толерантности.

Импульсивность, наивность, консерватизм темперамента.

Психологический портрет данного типа: оптимистичен, бодр, активен, легко относится к жизни, импульсивный, болтливый, искренний, экспрессивный, не высокий уровень притязаний, социабельный, находчивый и остроумный в разговоре. Хорошо ориентируется в социальных ситуациях, держится корректно, вежливо, имеет точный, расчетливый ум, в общении мягок, проницателен по отношению к себе и по отношению к мотивам поступков других, честолюбив. Терпимый к традиционным трудностям.

КПТ = 63,719 + 0,901F + 0,936N – 1,509Q1

4 тип учителей с высоким уровнем педагогической толерантности.

Высокая покорность.

Психологический портрет учителя данного типа: послушный, скромный, нежный, доброжелательный, неуверенный, легко ведомый, понятливый, любезный. Склонен руководствоваться мнением окружающих. Внимательный и дипломатичный, экспрессивный, конформный.

КПТ = 66,314 – 2,423E

Исходя из вышеизложенного можно отметить, что учителя с высоким уровнем педагогической толерантности так же имеют разно сочетание качеств личности, в результате чего выделяется четыре типа личности педагога с высоким уровнем педагогической толерантности.


Наркотики против наркотиков.
Человек пристрастился к наркотикам. В условиях, когда наркотики запрещены, это превращается для него в страшную трагедию: достать очередную дозу нет возможности, а вырваться назад, к прежней нормальной жизни, уже не так-то просто. Начинаются нестерпимые боли в суставах и мышцах, пульс то учащается, то замедляется, развивается опасная дл ...

Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
Школьная жизнь целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она значительно более строго регламентирована и протекает по своим, отличным от предыдущей жизни ребенка правилам. Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не г ...

Понятие воли
Понятием «воля» оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. Современная психиатрия рассматривает волю как психический процесс, заключающийся в способности к активной планомерной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека. Деятельность рассматривается как произвольная и целенаправленная тогда, когда ...