агрессивные проявления.Предмет исследования:
агрессивность у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Новизна исследования
заключается в разработке системы методических приёмов психопрофилактической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Практическая значимость
дипломной работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогов, психологов. Эти результаты вплотную подводят к необходимости разработки дифференцированных подходов к профилактике агрессии в группах детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также к необходимости разработки и создания целевых профилактических программ, предупреждающих агрессивные проявления у детей с нарушениями здоровья.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников по изучаемой проблеме;
2. Методика «Структурализированное наблюдение»;
3. Проективная методика: «Несуществующее животное».
4. Тест «Сказка» составлена детским психологом Луизой Дюсс.
5. Анкета для воспитателей, разработанная Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М. «Критерии агрессивности у ребенка»;
6. Программа «Психопрофилактика агрессии», предложенная автором настоящей дипломной работы.
7. Статистический метод обработки Т – критерии Вилкоксона.
Формы толерантности
Российский философ В.А. Лекторский считает, что толерантность может быть выражена в четырех возможных формах:
– безразличие.
– уважение к Другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым не могу взаимодействовать.
– снисхождение к слабости Других, сочетающиеся с некоторой долей презрения к ним.
– расширение собственного ...
Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
Лекция №3 (3 октября 2007г.)
ПОЗИЦИИ
1. «лицом к лицу»
при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность.
2. «плечом к плечу»
неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с ...
Реакция-состояние-развитие
Альтернатива «реакция-состояние-развитие» является одной из важных при феноменологическом анализе психологического состояния обследуемого. Она позволяет ввести в этот анализ параметры стимула и реакции, внешнего и внутреннего. При этом оценка психологического феномена строится на основании оценки конгруэнтности или неконгруэнтности прив ...


