Информация » Профилактика и диагностика агрессивности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата » Ортопедический режим групп с нарушением опорно-двигательного аппарата в детских учреждений

Ортопедический режим групп с нарушением опорно-двигательного аппарата в детских учреждений

Развитие психологии современного человека закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, воздействия на него окружающих людей и, прежде всего, самых близких для ребёнка людей, его семьи. Тем самым подтверждается роль, которая оказывается психологом-педагогом в формировании личности, формировании психологических её характеристик.

В воспитании и развитии дошкольника важны все факторы воздействия на ребенка – как семейное воспитание, так и воспитание в условиях дошкольного учреждения.

Однако психологическое влияние на развитие личности не заканчивается воздействием на построение внутренней личностной структуры. Важно отметить и значимость влияния психолога на развитие всех характеристик человека, в том числе и физических. Дело в том, что все действия (бездействия) человека напрямую зависят от его психических характеристик, от состояния психики личности на данный момент. Исходя из этого, важно отметить и значительную роль, оказываемую именно психологом на развитие физических характеристик и качеств человека.

Особенно, указанное воздействие, важно в младшем возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития. То или иное воздействие на этот процесс может оказать значительное влияние на восприятие ребенком мира, на его участие в совместной, коллективной деятельности и, в том числе, на его участие в физкультурной деятельности группы в условиях детского дошкольного учреждения.

Ортопедический режим.

1. Коррекционная стенка:

¨ после гимнастических процедур;

¨ после занятий;

¨ на физкультуре, утренней гимнастике;

¨ ЛФК;

¨ после ужина.

2. Мешок (во время упражнения около коррекционной стенки и на занятиях физкультуры).

3. Пояс коррекции (на занятиях от 2-х до 30-ти минут).

4. Две физминутки на занятиях.

5. Физкультура 3 раза в неделю.

6. Сон (жесткая постель, коррекционная подушка).

7. Коррекционная гимнастика после сна, дорожки для профилактики плоскостопия.

8. Релаксация под музыку (перед сном, после сна, в течение дня после активной деятельности).

9. Ежедневные занятия ЛФК, массаж.

10. В свободной деятельности упражнения в стопоходах, на мячах, на бревне.

Ортопедический режим предоставлен для раскрытия темы: «Роль детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника». В группах с нарушениями опорно-двигательного аппарата большое время уделяется физкультурной деятельности, но психологических моментов мало, а где-то совершенно нет. Психолог может включиться в деятельность ребенка и повлиять на дальнейшее его развития.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка.


Проблема одиночества
Проблема одиночества занимает не только умы простых людей. На протяжении столетий ее изучением занимались (и продолжают заниматься) философы, богословы, ученые и писатели. Даже, несмотря на относительно небольшой срок существования психологии как обособленной науки, почти в каждом из ее направлений можно найти связанные с одиночеством к ...

Проблема насилия в семье
Статистические данные о распространенности и степени насилия в семье в нашей стране крайне разноречивы и по мнению авторитетных исследователей (Кон И.С.) занижены. Цифры статистики распространенности сексуального насилия в семье у женщин колеблются от 6 до 36%. Статистика российских служб экстренной психологической помощи детям и подр ...

Практическая часть. Констатирующий эксперимент
Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследователя А.И. Захарова я определила направления, по которым, с моей точки зрения, можно выявить детей с аффективным поведением в группе. I. Наблюдение за поведением ребенка в игре; ...